Бывший украинский политзаключенный Геннадий Афанасьев сообщил об удовлетворении Европейским судом по правам человека двух его исков против Российской Федерации за нечеловеческие условия конвоирования и содержания. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
"ЕСПЧ полностью подтвердил правдивость моих слов и показаний относительно моей судьбы и условий содержания в Кремлевских застенках и в целом тех событий, что происходили 767 дней моего заключения. Такое решение это крепкий козырь и аргумент в руках на будущее, который я буду использовать против всех тех, кто пытается оправдать российскую агрессию", - отметил он.
Вместе с тем назначенную сумму компенсации он считает "жалкой" и указывает на нарушения конвенции со стороны самого суда.
"Присуждены жалкие 2000 евро за пережитые мной издевательство свидетельствует лишь о том, что суд пошел на поводу у российского правительства. Отмечу ЕСПЧ сам нарушил конвенцию. Он должен был предложить Украине высказаться по существу моих жалоб ведь я являюсь гражданином Украины. Этого не произошло...", - сообщил Афанасьев и добавил, что деньги потратит на отдых на Шри-Ланке своих мамы и бабушки.
Бывший политзаключенный также отметил, что для того, чтобы собрать этот кейс, он фиксировал все правонарушения, которые совершались в отношении него и других, еще находясь за решеткой.
В свою очередь адвокат Афанасьева Эрнест Мезак рассказал, что осужденные при этапировании находятся в ужасных условиях. В частности, в камерах вагонзаков, площадью около 3 кв. м перевозится от 7 до 12 человек вместе с сумками с личным вещами. Таким образом, на одно человека в среднем приходится 0,3 кв. м. К тому же, в камерах холодно, невозможно встать в полный рост и лечь, нечасто выводят в туалет.
Защита потребовал компенсацию за причинение морального вреда в размере 7 тысяч евро, однако суд вынес решение взыскать компенсацию для заявителя в размере, который устраивал российскую власть, а именно 1 тысяча евро.
Напомним, 14 июня 2016 года Геннадий Афанасьев и Юрий Солошенко прибыли в Украины.
Их обменяли на одесских журналистов Елену Глищинскую и Виталия Диденко, которых подозревают в причастности к попытке создания в Одесской области так называемой "Бессарабской народной республики".