Верховная Рада Украины приняла законопроект, направленный на усовершенствование законодательного регулирования в сфере внешней рекламы, сообщает "Интерфакс-Украина".
Принятие законопроекта №5094 поддержали 334 народных депутатов на пленарном заседании в четверг, 3 июня.
Его целью является создание благоприятных правовых условий для улучшения благоустройства населенных пунктов и их предпринимательской среды путем комплексного законодательного урегулирования вопросов, связанных с размещением наружной рекламы.
Законопроект предусматривает внесение изменений в девять законов.
Авторы документа предлагают в законе "О рекламе", в частности, предусмотреть создание открытой электронно-информационной базы данных наружной рекламы, внедрить кодирование каждого рекламного средства двухмерным штрих-кодом (QR-код), содержащим сведения о владельце и конструкцию.
Также законопроект предлагает урегулировать порядок размещения рекламы на транспортных средствах, установить единый порядок размещения наружной рекламы, осуществления разрешительных процедур и выдачи или отказа в выдаче разрешений на размещение внешней рекламы.
Напомним, что Верховная Рада приняла закон №4184 о так называемом "налога на Google", который предлагает уравнять правила налогообложения для международных технологических компаний с украинскими. Во втором чтении за документ проголосовали 283 народных депутата.