UA / RU
Поддержать ZN.ua

Психолингвист: Ситуация со свободой слова в Крыму не способствует развитию критического мышления

Мониторинги Крымской правозащитной группы показывают, что на полуострове блокируются украинские сайты, радиостанции и некоторые спутниковые телеканалы.

Важную роль в формировании личности в частности играет телевидение. Американской академией педиатрии (ААР) было экспериментально доказано, что телевидение не просто влияет, но и формирует поведение детей и их отношение к жизни. Однако ситуация со свободой слова в Крыму не способствует развитию критического мышления маленьких крымчан. Об этом в своей статье для ZN.UA "Россия в Крыму отбирает у детей украинскую идентичность" пишет правозащитница Ирина Седова.

Согласно мониторингам Крымской правозащитной группы, на полуострове постоянно блокируются украинские сайты, радиостанции и некоторые спутниковые телеканалы. В таких условиях в Крыму идет массивная атака на сознание и создание определенных стереотипов.

"Родители, школа, детский садик, кинофильмы - все направлено на то, чтобы сформировать определенное отношение, определенный тип поведения и картину мира. И, конечно же, потом очень тяжело будет научить этих людей критически мыслить, показать другие альтернативы. Как многие дедушки и бабушки до сих пор скучают по Сталину и СССР, так, возможно, и у какого-то процента этих детей будет оставаться ностальгия, связанная с великой воинствующей Россией", - приводит автор материала цитату психолингвиста Юлии Крыловой-Грек.

Читайте также: Разумков ограничил доступ журналистов к депутатам под предлогом карантина

Подробнее о том, в какой ситуации оказались украиноязычные школы в Крыму и каково быть ребенком, живущим на оккупированном Крымском полуострове, читайте в статье "Россия в Крыму забирает у детей украинскую идентичность" Ирины Седовой.