Все прокуроры, относительно получения которыми группы инвалидности есть сомнения, должны пройти полное повторное обследование, заявил генпрокурор Андрей Костин. Он рассказал, что масштабные служебные расследования начались сразу после того, как соответствующая информация появилась в интернете, и касаются они не только прокуроров в Хмельницкой области, но и всех органов прокуратуры на всех уровнях, включая Офис генерального прокурора.
Относительно хмельницкого кейса он рассказал, что там инвалидность обнаружена у 61 прокурора, из которых 50, то есть 80%, получили группу еще до начала полномасштабной войны. Костин пообещал информировать украинцев о всех этапах проверок.
"Очень важно установить, при каких обстоятельствах они получили инвалидность, потому что доля таких сотрудников в Хмельницкой области очень высока, — подчеркнул генпрокурор. — Я считаю, что все прокуроры, по которым есть сомнения, должны добровольно пройти повторное обследование. Пока это не сделано в рамках уголовных производств".
Он также анонсировал создание рабочей группы с международными экспертами, которая должна комплексно оценить ситуацию и прийти к решению, которое сделает невозможным такие злоупотребления в будущем.
Напомним, по данным СМИ, глава медико-социальной экспертной комиссии Хмельницкой области Татьяна Крупа, подозреваемая в незаконном обогащении, оформила инвалидность второй группы для 49 сотрудников областной прокуратуры, в том числе для областного прокурора Алексея Олейника. После этого в Офисе генпрокурора начали расследование, а президент Владимир Зеленский заявил, что ждет быстрых решений от СБУ, ГБР и ОГП.
Что касается Крупы, то, по данным следствия, она наладила схему подделки документов для мужчин, желающих избежать военной службы. В ходе обыска у нее в кабинете следователи обнаружили 100 тысяч долларов, медицинские документы с признаками подделки, а также списки уклонистов с фамилиями и фиктивными диагнозами. Уже дома у чиновника изъяли более 5 млн долларов и 5 млн грн, 300 тысяч евро, брендовые украшения и документы, которые могут указывать на отмывание денег через различные бизнес-проекты.