Самые вероятные причины крушения транспортного судна "Волго-Балт-214" у берегов Турции - это непогода и общее неудовлетворительное техническое состояние судна; более того, корабли такого типа изначально и не были предназначены для длительного путешествия в штормовом, или просто бурном море, передает ТСН.
"Это судно река-море. То есть по идее, у него район плавания – это речная акватория и небольшое расстояние от берега. Этому судну 40 лет, оно 1978 года. Старые суда, ужасное техническое состояние, перегруженность или недогруженность. В результате – в сложных погодных условиях эти суда могут просто раскалываться пополам", - пояснил журналистам руководитель проекта "Фонд помощи морякам "Ассоль" Андрей Шевченко.
Виновника катастрофы старого грузового судна, вышедшего в свой последний рейс с грузом угля, будет выяснять следствие. От его выводов зависит то, какую компенсацию получат и те, кто выжил, и семьи погибших.
"Нужно изучать контракт. Конечно, если будет признана вина судовладельца в том, что случилось, то родственники моряка могут рассчитывать на дополнительные компенсационные выплаты по закону. Но опять же, это будет зависеть от того, что будет указано в акте расследования несчастного случая", - пояснил адвокат в области морского права Максим Кочерженко.
Сейчас семеро украинских моряков остаются в больнице, их состояние удовлетворительное, выписать пострадавших медики планируют уже в четверг. В украинском посольстве говорят, что сначала моряков направят в Анкару за документами, а уже оттуда они вернутся домой.
Напомним, что 7 января у берегов Турции затонуло грузовое судно VOLGO-BALT 214, 11 из 13 членов экипажа которого – граждане Украины. В результате кораблекрушения погибли шесть человек, из них четверо украинцев. На момент аварии судно с углем на борту находилось в 130 километрах от турецкого порта Самсун.
В Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий Украины сообщили, что судно везло в Самсун уголь из российского порта Азов. Этот порт используется россиянами, в том числе, для экспорта угля, незаконно добытого в ОРДЛО.