UA / RU
Поддержать ZN.ua

Предупреждение об отключении света: что делать бытовому потребителю

Разъяснения дали в компании YASNO.

Украинцы должны своевременно платить за коммунальные услуги. В частности, необходимо ежемесячно оплачивать свет и передавать показания электросчетчика. Кабмин разрешил отключать свет потребителям, которые систематически не оплачивают платежки и накопили долги. В компании YASNO рассказали, что делать, если пришло предупреждение об отключении света.

Как происходит информирование должников

В компании объяснили, что всем клиентам, предоставившим свои актуальные контактные данные, регулярно напоминают о наличии долга через email или Viber/смс-сообщение.

Читайте также: Оплата коммунальных услуг: что изменилось в этом году

«Чтобы получать такое информирование, необходимо уведомить поставщика о своих контактах – например, в Личном кабинете или через функцию заказа электронного счета в Viber», – говорится в сообщении.

Когда отправляют предупреждение об отключении света

Поставщик направляет официальное предупреждение об отключении и вынужден инициировать прекращение электроснабжения.

«Соответствующую заявку он передает оператору системы распределения, непосредственно выполняющего технические работы. Клиенту поставщик посылает предупреждение об отключении, где указана дата, с которой может произойти обесточивание. Отдельно об отключении клиента должен уведомить и оператор системы распределения», – пояснили в компании.

В соответствии с правилами, прекращение электроснабжения может произойти не ранее, чем через 10 рабочих дней после получения предупреждения от электропоставщика и через пять рабочих дней после предупреждения от оператора системы распределения.

Может ли потребитель оплатить долг за свет

После получения предупреждения клиенту нужно как можно скорее оплатить задолженность. Поскольку денежные средства в банковской системе могут зачисляться до трех дней, важно не откладывать платеж на последний момент.

«Самый простой способ – это рассчитаться через онлайн-сервисы: Личный кабинет, чат-боты YASNO в Viber или Telegram, на сайте поставщика по номеру лицевого счета или адресу», – говорится в сообщении.

Читайте также: Пеня и штраф: когда их будут начислять за свет

Когда средства будут зачислены на счет компании, электропоставщик уведомляет оператора системы распределения об отмене отключения.

«Если оплата не поступила в планируемую дату обесточивания, потребителю будет ограничено электроснабжение до полного погашения задолженности», – пояснили в компании.

В таком случае клиенту также придется получить и оплатить отдельный счет за выполнение работ по отключению и подключению. Это происходит не бесплатно, а стоимость работ может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен.

«Важно также помнить, что обратное подключение происходит не сразу – согласно правилам, операторы системы распределения должны выполнить заявку на подключение в течение 3-х дней в городе и 5-ти дней в сельской местности», – резюмировали в YASNO.

Ранее мы писали, как бытовым потребителям передавать показания счетчика света.