UA / RU
Поддержать ZN.ua

Представлялись сотрудниками банков: Два "call-центра" ежедневно выманивали у граждан более $20 тысяч – СБУ

Нелегальный бизнес обслуживали 40 операторов.

© СБУ
© СБУ
© СБУ

Сотрудники службы безопасности блокировали деятельность двух нелегальных call-центров в Виннице, через которые ежедневно со счетов банковских клиентов похищали деньги в разной валюте в размере до 20 тысяч в долларовом эквиваленте, сообщает пресс-служба СБУ.
Оперативники спецслужбы установили, что организовали противоправный бизнес четверо мошенников. Оборудование разместили в офисных помещениях областного центра.

,Операторы звонили клиентам, представляясь работниками банковских учреждений, и предлагали воспользоваться различными услугами страхования, в частности депозитов. Во время беседы они «уточняли» реквизиты банковских карт, пароли.

Получив доступ к счетам граждан, снимали с них деньги. Среди «клиентов» call-центров были вкладчики украинских государственных и коммерческих банков, а также некоторых учреждений с постсоветского пространства.

Нелегальный бизнес просуществовал около 5 месяцев, его обслуживанием занималось более сорока человек персонала.

В офисных помещениях, где расположены незаконные call-центры провели обыски. В ходе следственных действий изъяли более 40 единиц компьютерной техники и телекоммуникационного оборудования, sim-карты операторов сотовой связи, в том числе иностранных, а также другое техническое оборудование и документацию, подтверждающие противоправную деятельность.

В первом полугодии количество случаев мошенничества с банковскими картами украинцев увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первой половине 2020 банки сообщили о фиксации 47,5 тыс. таких случаев на общую сумму 86,4 млн грн., тогда как за первое полугодие 2019 было зафиксировано 34,7 тыс. случаев на общую сумму 72, 6 млн грн. 

Подробнее о современных технологиях и тенденциях развития киберпреступности в Украине читайте в статье Даниила Монина "Риски и вызовы нового времени" на сайте ZN.UA.