UA / RU
Поддержать ZN.ua

Подробности расстрела под Зайцево: Раненый морпех в белом шлеме умер в «серой зоне»

На место подрыва выдвигались две эвакуационные группы.

Сержант 35-й бригады морской пехоты, который входил в эвакуационную группу, расстрелянную российским оккупантами под Зайцево, умер в «серой зоне» от полученного ранения и длительного неоказания медицинской помощи. После ранения он оставался живым и пытался спрятаться в укрытие.

Видео  с раненым бойцом, снятое беспилотником ВСУ, журналист Андрея Цаплиенко включил в свой сюжет для «ТСН».

Автор материала напомнил, что около 9:00 13 июля лейтенант-разведчик Дмитрий Красногрудь подорвался на мине, выполняя боевую задачу в «серой зоне», где накануне было зафиксировано скопление вражеской техники.

Для эвакуации его тела на место подрыва выходили две эвакуационные группы.

Украинские морпехи надели белые шлемы, белые бронежилеты, белые нарукавные повязки. Это было главным условием, на котором боевики российско-оккупационных формирований согласились гарантировать режим тишины.

В составе первой группы были представители украинской стороны СЦКК. Военнослужащие оказались под вражеским обстрелом, и сержант получил ранение.

Беспилотник зафиксировал, как раненый боец в белом шлеме и жилете самостоятельно наложил себе жгут, чтобы остановить кровотечение, и искал укрытие.

Чтобы забрать раненого с линии огня, за ним отправилась вторая эвакуационная группа. Военный медик Николай Ильин (позывной «Эстонец») вызвался добровольцем. Он погиб во время вражеского обстрела.

В штабе подтвердили, что Ильин – политэмигрант из Беларуси и гражданин Эстонии, который подписал контракт с ВСУ.

По словам Цаплиенко, СММ ОБСЕ дистанцировалась от ответственности за расстрел боевиками эвакуационной группы, которая зашла в «серую зону» под гарантии соблюдения режима тишины.

В Миссии заявили, что «гарантии безопасности - это договоренности между сторонами на местах, и именно стороны отвечают за инициирование, соблюдение и выполнение таких договоренностей».

По мнению автора сюжета, расстрел эвакуационной группы и убийство военного медика – это не случайность, а спланированная операция. Обостряя ситуацию на фронте, Кремль на фоне неудачных для себя консультаций советников лидеров нормандской четверки  в Берлине пытается давить на Украину и требовать закрепления в Конституции «особого статуса» ОРДЛО.

Тело разведчика Дмитрия Красногрудя, который подорвался на мине, 15 июля боевики передали украинским военным.

Через день было передано тело медика Николая Ильина.

Читайте также: На Донетчине похоронили погибшего под Зайцево морпеха: фоторепортаж

По факту обстрела эвакуаицонной группы и убийства военного медика прокуратура Донецкой области зарегистрировала уголовное производство по ст. 448 Уголовного кодекса (нарушение законов войны).

Посольство США в Украине выступило с заявлением, в котором осудило вооруженную агрессию РФ и выразило уважение героизму украинцев, которые защищают Родину от врага.

Через сутки на ситуацию отреагировал президент Владимир Зеленский. Он констатировал, что «война продолжается» и указал на необходимость жестко реагировать на действия противника. Однако российскую агрессию Зеленский упоминать не стал.