Эксперты решают, как поднять танкер Delfi в Одессе. Одна из турецких компаний предлагает разрезать его на две части и удалить сначала носовую, а затем и кормовую часть судна. Работы начнутся не раньше сентября, сообщили на брифинге главы Одесской областной госадминистрации Максима Куцого и главы Администрации морских портов Александра Голодницкого, передает «Думская».
Куцый пояснил, что вчера областная комиссия по чрезвычайным ситуациям придала аварии статус чрезвычайной ситуации местного значения. Это означает, что будет задействована укороченная процедура определения подрядчика удаления судна без бюрократических проволочек.
Голодницкий поблагодарил две буксирные компаниии (BLAST и P&O) за предоставление своих буксиров и отметил, что их вины в неудачных попытках подъема нет.
Чиновники отмечают, что подъем случится не раньше начала сентября.
Голодницкий предположил, что раскрытие пакетов с тендерными предложениями состоится 23-24 августа. Подписание контрактов – в конце августа, соответственно начала работ можно ожидать не ранее сентября.
В данный момент в АМПУ проходит совещание экспертов, которые решают, как именно судно можно убрать с пляжа.
Отмечается, что от одной из турецких компаний поступило предложение с конкретным планом работ. Согласно этому плану, «Делфи» разрежут на две части и удалят сначала носовую, а затем и кормовую часть судна.
Стоимость работ — от миллиона долларов плюс дополнительные расходы.
Однако ни Куцый, ни Голодницкий так и не смогли ответить на вопрос, каким образом государство компенсирует деньги с владельца судна.
Дело в том, что реального механизма нет, тем более, что формальным собственником танкера сейчас является британская компания MISTER DRAKE PC. Ее юридический адрес: Лондон НА4 7 АЕ, 2-й этаж, Колледж хаус, ул. Кинг Эдвардс Роуд 17.
Настоящий собственник танкера «Делфи» – бывший депутат Николаевского областного совета от Партии регионов Олег Ковтунов.
Он основал почти два десятка компаний, зарегистрированных в Одессе и Николаеве.
Напомним, аварийный танкер Delfi у побережья Одессы не смогли поднять с третьей попытки. Буксиры оказались технически не в состоянии вернуть судно на ровный киль. Работы подрядной организации завершены.
Глава Одесской областной госадминистрации Максим Куцый отмечает, что судовладелец должен отказаться от права на подъем судна и передать полномочия АМПУ (Администрация морских портов Украины / Ukrainian Sea Ports Authority - ред.).