UA / RU
Поддержать ZN.ua

Под Радой собрались владельцы авто на "евробляхах", движение в центре столицы затруднено

Активисты требуют доступного растаможивания и ремонта дорог, протестуют против повышения цен на топливо. В правительственном квартале дежурят нацгвардейцы и правоохранители.

© Авто Евро Сила/Facebook
Под Радой митингуют владельцы "евроблях"
Под Радой митингуют владельцы "евроблях"
© Национальная полиция Киева
© Национальная полиция Киева
© Национальная полиция Киева
© Национальная полиция Киева

В Киеве в среду, 7 ноября, стартовала акция всеукраинского движения "АвтоЕвроСила", активисты требуют принять поправки к проектам законов №8487 и 8488 о доступном растаможивании авто, не повышать цены на топливо и остановить уничтожение дорог. В связи с проведением митинга движение в центре столицы затруднено, под зданием Верховной Рады дежурят полицейские и военнослужащие Национальной гвардии Украины.

Как сообщает "Укринформ", активисты заполнили площадь Конституции у здания парламента, установили сцену и включили музыку.

В свою очередь правоохранители призвали активистов и организаторов митинга не нарушать правопорядок и соблюдать нормы действующего законодательства. "Усиленные наряды патрулируют места проведения акций, прилегающие к ним территории, на станциях метрополитена и на остановках общественного транспорта", - сообщает отдел коммуникации Национальной полиции в городе Киеве.

Акция началась в 6:00 утра и является бессрочной, подчеркивают активисты. В связи с чем утром на улицах Вадима Гетьмана, Олены Телиги, Гринченко, Ивана Мазепы, Институтской и бульваре Дружбы Народов возникали пробки, сообщает "112 Украина". Заторы также фиксировались на Северном и Гаванскому мостах, мостах Метро и Патона. С 6:10 было перекрыто движение автобусов маршрутов №24 и 62 по улице Грушевского, сообщил пресс-центр КП "Киевпастранс".

Позже активисты "АвтоЕвроСила" полностью заблокировали движение по улице Грушевского.

"На проезжей части улицы Грушевского авто с символикой "АвтоЕвроСилы", припаркованные в несколько рядов, полностью перекрывают движение транспорта на участке от перекрестка с улицей Липской и до перекрестка с Шелковичной. На этом же участке дороги установлены палатки активистов", - отмечали журналисты.

Свои требования организаторы и участники акции изложили в обращении, опубликованном на странице в Facebook. Они также извинились за неудобства в передвижении по центру столицы.

"Требуем принять народные правки к законопроектам 8487, 8488.., а именно, убрать коэффициент возраста в формуле расчета акциза... Таким образом, новое полное доступное растаможивание составит (НДС+Пошлина+Военный сбор+Акциз) вся вместе около 40% от стоимости авто на постоянной основе для каждого украинца", - говорится в обращении.

По мнению активистов, такие поправки позволят снизить акциз для автомобиля любого возраста, но облегчат принятие изменений к действующему закону, поскольку сохранится его формальное наличие. И позволят пополнить бюджет на несколько миллиардов долларов за счет растаможивания ввезенных в Украину автомобилей. "Также будет решена проблема еврономеров, которые перейдут на украинские номера", - отмечают они.

"Также среди требований общества автомобилистов будет поддержан протест перевозчиков и обычных граждан против повышения цен на топливо (требование привязать акциз к гривне) и прекращения уничтожения дорог из-за бездействия председателя "Укртрансбезопасности" Михаила Ноняка, и выявленных фактов коррупции его подчиненных", - добавляют они.

И подчеркивают важность диалога с профильными министерствами и депутатами и широкого обсуждения соответствующих поправок с общественностью. "В случае непринятия требований протестующих о доступном растаможивании, никто не гарантирует отсутсвие массовых бессрочных акций неповиновения в каждой области Украины", - предупредили активисты.

Как писало ZN.UA, "евробляхи" и частные перевозчики – основные клиенты нелегальных торговцев дизелем. Подробнее о проблемах с нелегальными заправками читайте в материале Артема Куюна "Погружение в серость" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".