UA / RU
Поддержать ZN.ua

Первое выступление Левина в суде после экстрадиции: Жалуется на "принуждение к оговору"

Подозреваемый утверждает, что вообще "не знает" Павловского.

Недавно экстрадированный в Украину из Болгарии криминальный авторитет Алексей Левин 24 марта впервые выступил в украинском суде. Подозреваемый в организации убийства Екатерины Гандзюк заявил о "принуждении к оговору других фигурантов дела".

По словам Левина, заместитель генерального прокурора Виктор Трепак, занимающийся "делом Гандзюк", заставляет его свидетельствовать против двух других фигурантов дела – главы Херсонского облсовета Владислава Мангера (подозреваемый организатор преступления) и Игоря Павловского (экс-подозреваемый соорганизатор преступления, сейчас - подозреваемый в сокрытии преступления).

Левин подтверждает, что встречался с Трепаком в тюрьме болгарского города Бургас, сообщало "Громадське" из зала Печерского районного суда Киева.

"Он был с телефоном, и мы договорились писать все на бумажке. Он мне писал, показывал, я ему писал и показывал. Он выходил и забирал свою бумажку, я забирал свою. Тогда в Болгарии он написал, если я не буду свидетельствовать против Мангера, мою жену арестуют по надуманной причине. Также у меня есть близкий человек, у которого есть маленькие дети. Упоминали о том, что это может негативно повлиять на нее. Также мне сказали, что у следствия есть компромат на меня нецензурного содержания", - завил он.

Подозреваемый уверен в отсутствии у следствия какого-либо компромата на него и заявил о том, что якобы угрозы прокурора заставили его жену покинуть Украину. По версии следствия, она находилась вместе с Левиным в Болгарии, сам он уверяет, что супруга уехала к подруге "за границу".

"Я сказал, что ничто не заставит меня говорить неправду", - добавляет он.

Также Алексей Левин заявил о том, что якобы договорился с Виктором Трепаком: он соглашается на быструю экстрадицию в обмен на гарантию соблюдения своих прав в Украине. Но заместитель генпрокурора свое слово не сдержал, уверяет подозреваемый.

Он жалуется на то, что его отправили не в СИЗО, а в изолятор временного содержания Службы безопасности Украины, а также до сих пор не проверили на коронавирус.

"Я обращаюсь к прокурорам. Я готов сотрудничать со следствием, но когда меня переведут в СИЗО. Я об этом заявлял Трепаку с самого начала. Но он понимал, что если я буду давать показания, ему придется закрыть производство в отношении некоторых лиц. Из-за своей заинтересованности в отношении конкретных лиц, он поместил меня в ИВС СБУ", - уверяет Левин.

Подозреваемый также выразил готовность пройти проверку на полиграфе относительно заказчика преступления и кислоты, которой облили умершую Гандзюк.

По его словам, заместитель генерального прокурора приходил к нему в изолятор временного содержания уже в Украине и якобы выдвинул новые требования:

"Он мне написал конкретно: "По Мангера у меня есть сомнения. Оставим его в покое. Но давай показания на Павловского". Когда я сказал, что я ничего не знаю о Павловском, он сказал: "Выбирай – или Мангер, или Павловский с Паламарчуком". Я не понимаю почему он изменил свою позицию", - сказал он.

Во время судебного заседания подозреваемый в организации убийства Екатерины Гандзюк возразил против ходатайства прокуратуры о продлении сроков досудебного следствия по делу до июля 2020 года и заявил о том, что после исчтечения сроков расследования 3 апреля не будет участвовать в следственных действиях.

Напомним, 16 марта Левина самолетом доставили в Киев, украинский суд отправил его под арест на две недели. Экстрадицию подозреваемого разрешил суд болгарского города Бургас после того, как 24 января подозреваемого задержали в этой стране и отправили под стражу на 40 суток.

Виктор Трепак не исключает внешнего вмешательства в расследование дела убийства Екатерины Гандзюк. По его словам, в расследовании состоялось сознательное торможение.

Так, информацию о вероятном местонахождении одного ключевых подозреваемых по "делу Гандзюк" – криминального авторитета Алексея Левина – правоохранительные органы Украины знали и раньше. В Болгарию даже выезжала соответствующая группа, но эту информацию слили подозреваемому. Поэтому Левин был хорошо осведомлен о том, что его разыскивают.

После задержания Левина в Бургасе с ним пытались встретиться адвокаты другого подозреваемого – главы Херсонского облсовета Владислава Мангера, а сам Левин пытался максимально затянуть экстрадицию в Украину. По мнению заместителя генпрокурора, Левину и Мангеру финансово может помогать бывший владелец компании "Чумак" шведский бизнесмен Карл Стурен.

Подробнее читайте в материале Инны Ведерниковой "Дело Гандзюк. Слово предоставляется прокурору" ZN.UA.