UA / RU
Поддержать ZN.ua

Опубликован список дорог в Украине, которые отремонтируют в первую очередь

В этом году "Укравтодор" намерен отремонтировать основные дороги страны, капитальность их ремонта будет зависеть от поступления средств. На полную реконструкцию автомагистралей выделят 18 млрд грн, а нужно не менее 50 млрд.

"Укравтодор" пообещал отремонтировать крупнейшие магистрали страны. При этом многие участки будут чинить с учетом современных реалий, чтобы выдерживали большую нагрузку, температурные перепады. То есть сделают дороги так, чтобы к их ремонту не возвращаться лет десять. Об этом заявил начальник пресс-службы "Укравтодора" Ольга Лукьян.

Основные дороги, которые должны быть отремонтированы в этом году, - Днепропетровск – Донецк – Луганск, Херсон – Джанкой – Симферополь, Винница – Умань – Знаменка, Днепропетровск – Николаев, Знаменка – Днепропетровск, Борисполь – Полтава, и Киев – Белая Церковь и закончат трассу Киев – Житомир. Правда, в "Укравтодоре" уточняют, что "глубина" и "капитальность" ремонта зависит от поступления средств.

"По нашим подсчетам, в стране 4601 тыс. кв. м "зараженных" ямами дорог. А это на 184% больше, чем было в 2012-м", - сетует Ольга Лукьян.

Уже в июле собираются привести в порядок участок Одесской трассы от Киева до Белой Церкви (86 км). Как рассказали в Мининфраструктуры, будет ли это капремонт или просто заделают дыры, они пока сами не знают - все зависит от размера выделенных средств.

"На этом участке не было смысла делать шумовые полосы (в народе "сонники". - Ред.), ведь вся дорога сплошной "сонник", - возмущаются водители, маневрируя между вмятинами в полотне. - Еще год назад дорога была тут хорошая, и тогда ехали все 160 км/ч. Домчались минут за 40, а сейчас плетемся 1 час 20 мин.".

В Мининфраструктуры рассказали, что ожидают поступления на все дорожные ремонты 18 млрд гривен. "Но чтобы отремонтировать все дороги, надо не меньше 50 млрд, - говорят нам неофициально в министерстве. - Деньги можно взять, увеличив акциз на продажу дизтоплива и введя плату за проезд для фур".

Водители маршруток, опрошенные на столичном вокзале, говорят, что сейчас можно ездить лишь по тем дорогам, которые чинили к Евро-2012. "На Львов добираться - одно удовольствие, - рассуждает Владимир. - Но метр влево, метр вправо - катакомбы. Весной время в дороге увеличилось на целые часы. Вот до Кривого Рога я теперь езжу семь с половиной часов, а еще зимой добирался всего за шесть". Его коллега Николай жалуется, что из-за ям авто буквально рассыпается. "Больше 80 км в час невозможно ехать. Как только потеплело, в дороге провожу на три часа больше, чтобы добраться до Умани из Киева. Нам надо опять Евро проводить, чтобы стало лучше". Но лидером антирейтинга маршруточников стала трасса Луцк – Львов: расстояние в 150 км маршрутка преодолевает более чем за 4 часа. !zn

Читайте также:

"Укравтодор" решил латать старые дороги, вместо строительства новых

"Укравтодор" пообещал до конца июля закончить ремонт всех дорог

В бюджете не хватает денег на ремонт дорог в Украине

В Киеве начат "глобальный ремонт" автодорог