UA / RU
Поддержать ZN.ua

Один член экипажа траулера "Иван Голубец" пропал без вести

Завтра 29 украинцев возвращают домой.

Член экипажа украинского траулера "Иван Голубец", затонувшего у берегов Мавритании, пропал без вести, сообщил "Укринформу" глава Государственного агентства рыбного хозяйства Украины Ярослав Белов.

По его словам, сейчас подтверждена информация о том, что один гражданин Украины из 29 украинцев-членов экипажа судна пропал без вести.

"Та информация, которая у нас есть по состоянию на сегодня, это подтвержденные данные о том, что один гражданин Украины пропал без вести. Пока его тело не найдено. На судне находилось 29 граждан Украины", - рассказал Белов.

По его словам, уже завтра украинские рыбаки должны вылететь в Украину. И сегодня посольство Украины в Марокко должно документировать удостоверения тех из них, кто потерял документы.

В то же время, по данным Госрыбагентства, на судне находятся пятеро курсантов. "Согласно списка членов экипажа, на судне находились пятеро кадетов – трое граждан Украины и двое граждан Российской Федерации. Вся остальная информация пока не подтверждена. То есть, у нас есть просто фамилии и гражданство", - отметил глава Госрыбагентства.

Согласно нормам международного права, сейчас расследованием причин и обстоятельств пожара занимается Грузия как государство флага (под флагом какого государства судно выходит в море – ред.). Украина уже обратилась к компетентным органам Грузии с просьбой привлечь к следствию украинских специалистов.

"Кроме того, мы обратились в компетентные органы Мавритании оказать всестороннее содействие этому расследованию и предоставлять нам любую информацию, которая касается гибели этого судна. И сейчас мы создаем собственную комиссию по расследованию этого инцидента, в которую будут включены представители Государственной службы морского и речного транспорта, чтобы провести собственное независимое расследование ситуации", - проинформировал он.

Комиссия должна определить причины пожара на траулере "Иван Голубец", выяснить, есть ли вина капитана и его экипажа в гибели судна, был ли это человеческий фактор и действительно к трагедии привели действия экипажа судна, возникли ли фатальные технические проблемы.

"Мы привлекаем как можно больше сторон к этому расследованию, чтобы оно было объективным. Чтобы понять, что происходило на судне, какой был груз, действительно ли было отключено радиоэлектронное оборудование и прочее... Уже вовлечены другие страны и их специалисты. Поэтому, я думаю, что расследование будет объективным", - подчеркнул чиновник.

Белов также рассказал о том, что траулер был передан в бербоут-чартер (фрахтование судна без экипажа – ред.) канадской компании еще в 2016 году и ответственность за сохранность судна несет компания, которая его зафрахтовала.

"Само судно застраховано на сумму, которая соответствует его реальной рыночной стоимости. Сейчас проводятся консультации с фрахтователем, руководителем государственного предприятия, которому принадлежит это судно, о механизме выплаты компенсации за потерю государственного имущества", - добавил собеседник журналистов.

Также он акцентировал внимание на том, что ситуация с затонувшим траулером заставила обратить внимание на аналогичные украинские суда, находящихся в аренде.

"Мы к этой комиссии привлекаем работников другого предприятия, у которого также есть на балансе аналогичное судно государственного предприятия для того, чтобы они приняли участие в расследование и не только профессионально помогали, но еще и получили те необходимые данные, которые смогут обезопасить их от возникновения таких ситуаций в будущем", - отметил Белов.

Однако, по его словам, договор бербоут-чартера был подписан на стандартных условиях, которые соответствуют нормам международного права, и согласно договору, ответственность за техническое состояние судна, ответственность за экипаж судна, техническое состояние команды, их обеспечение, гарантии их безопасности несет фрахтователь.

Напомним, 22 июля у берегов Мавритании на глубине 35 метров затонул украинский траулер "Иван Голубец". Судно загорелось вечером 20 июля, пожар начался в машинном отделении и быстро распространился на палубу. Во время попытки буксировки пламя перекинулось из машинного отделения и палубы на жилые помещения и надстройку. Судно выгорело практически дотла.

На борту траулера находилось почти 90 человек, их эвакуировал траулер "Маршал Крылов". Позже стало известно об исчезновении моториста судна, 22 июля члены экипажа сообщили о его гибели.

Капитан судна – житель аннексированного РФ Крыма Сергей Тимченко, находился в рейсе с украинскими документами. Также на борту судна были три кадета из подконтрольного оккупантам "Керченского государственного морского университета".

Отметим, "Иван Голубец" - одно из четырех океанских судов, принадлежащих Украине. Кроме него Украине также принадлежат траулеры "Алексей Слободчиков", "Профессор Михаил Александров" и "Капитан Русак", занимающиеся рыбным промыслом в районе Новой Зеландии.