UA / RU
Поддержать ZN.ua

Образовательный омбудсмен против запрета гаджетов у школьников на уроках

Мнение учителей о наличии гаджетов у школьников, похоже, и не спрашивают

Горбачев не без основания считает, что школа должна меняться

Горбачев не без основания считает, что школа должна меняться

Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев раскритиковал законопроект депутата от ЕС Алексея Гончаренко, которым тот предложил запретить украинским школьникам пользоваться на уроках мобильными телефонами и прочими гаджетами, подключенными к интернету. Ограничения распространяются только на время уроков.

Сергей Горбачев считает, что есть противопоказания этому законопроекту:

"Учителя достаточно широко используют гаджеты для обучения. Проблема не в том, что гаджет есть или нет, проблема, как его использовать и насколько учитель контролирует ситуацию в классе".

"Гончаренко предлагает внести изменения в старый Закон "Об общем среднем образовании" в то время, когда уже принят во втором чтении новый Закон "О полном среднем образовании", который ожидает подписи. Зачем? И почему он не внес предложения, когда четыре месяца напряженно работала рабочая группа и образовательный комитет Рады?"

"Любая норма, то запрещает, имеет смысл только тогда, когда определена ответственность за нарушение. Допустим, этот закон приняли, а ребенок на уроке все равно играет в смартфоне. И что тогда? Какая санкция? И к кому ее применять?"

Свое мнение он высказал на странице в Facebook и в эфире одного из телеканалов. Оценка омбудсмена вызвала оживленную дискуссию. Мнение родителей разделилось: многие считают, что наличие гаджетов не портит ребенка, если его правильно воспитывают и ему интересно на уроках, в то же время, он избавляется от необходимости носить килограммы бумажных книг и портить осанку. А посторонними вещами дети занимались на уроках во все времена - к примеру, читали книги, играли в "морской бой", и даже... что-нибудь ели.

Оппоненты считают, что ребенок, в силу своей незрелости, не сможет удержаться от соблазна поиграть или заглянуть в Интернет, и никакие "современные условия" этому не помогут. Учителю только сложнее следить за дисциплиной. Поэтому требуются разумные ограничения. Что касается учебников, то лучше организовать их хранение в школе, а уже дома использовать гаджеты. наличие же телефона, смартфона, планшета в классе у ребенка без особой необходимости провоцирует на несвоевременные телефонные разговоры, в том числе и с родителями.

Надо сказать, что в свободной от предрассудков и школьных ограничений Европе все чаще отказываются от наличия телефонов у детей во время уроков.

Эксперимент по использованию электронных образовательных материалов в пилотных школах завершился негативно из-за неудовлетворительного качества электронных образовательных материалов, заявила министр образования и науки Анна Новосад, отметив, что в будущем эксперимент будет восстановлен.

Отмечается, что в рамках эксперимента было закуплено планшеты на тысячу школ, но главная проблема оказалась на этапе закупки электронных учебников.

На вопрос, можно ли уже сейчас сказать, насколько эффективен такой метод по сравнению с традиционным обучением, министр ответила, что пока не видела исследование, которое свидетельствовало бы, что использование электронных учебников резко улучшает образовательные достижения учащихся.