UA / RU
Поддержать ZN.ua

Новости в СМИ: в Минобороны объяснили, как сохранить психологическое равновесие, читая их

Разъяснение дала Анна Маляр.

Из-за военного вторжения РФ в Украине продолжаются боевые действия, а также распространяется много разной информации в СМИ и соцсетях. Заместитель Министра обороны Украины Анна Маляр в собственном Telegram-канале рассказала украинцам, как не выбиваться из психологического равновесия, читая сообщения в СМИ.

Она отметила, что в коммуникационной повестке войны есть два основных типа информации:

«Новости — отступают/наступают, нанесли ракетный удар, продолжаются бои, держим оборону, наносим урон, стабилизировалась ситуация, обострилась ситуация и т.д. Но есть вещи, которые не изменятся до самой победы, составляющие специфику войны и которые не надо каждый раз воспринимать как новость и пугаться. Это просто констатация неизбежного факта», – объяснила Маляр.

Читайте также: Защита от фейков: как проверить правдивость информации в интернете

Заместитель Министра обороны также привела несколько примеров информации.

«К примеру: РФ хочет захватить всю Украину. Это их конечная цель по отношению к нашему государству. Они ради этого ворвались к нам еще в 2014 году. Поэтому, независимо от течения боевых действий, их поражений и неоправданно больших потерь, они эту цель не меняют. Другое дело, что они не могут ее реализовать», – сказала она.

По словам Маляра, мы должны допускать и рассматривать все возможные сценарии развития событий для того, чтобы быть готовыми противостоять на любом направлении в любое время. Собственно, именно так и происходит.

Она подчеркнула, что любые заголовки с предположением развития событий – это не новость, а только предположение.

«Все предположения имеют право на жизнь, но объективно существует только то, что сейчас происходит на фронте и то, что уже случилось. Из всех прогнозов этой войны точен только один — мы победим в ней», – резюмировала она.

Ранее в Минреинтеграции объяснили правила информационной безопасности, которые должны соблюдать семьями пропавших без вести, чтобы не повредить поискам.