UA / RU
Поддержать ZN.ua

Назначен руководитель госпредприятия, которое курирует работу всех морских портов Украины – Минвосстановление

Нового руководителя получило и предприятие, занимающееся внутренними водными путями

Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры Украины по согласованию Правительства назначило руководителя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). Это стратегическое государственное предприятие возглавил Юрий Литвин, сообщает сайт Минвосстановления.

ГП «Администрация морских портов Украины» обеспечивает содержание и использование объектов портовой инфраструктуры всей страны. Его новоназначенный руководитель должен сконцентрироваться на повышении эффективности Дунайского портового кластера. Именно придунайские порты сегодня являются ключевым альтернативным путем для экспортно-импортной логистики. Они должны взять на себя значительную долю грузопотока портов Большой Одессы, которые оказались заблокированы в результате российской агрессии. Среди приоритетов в работе нового руководителя «АМПУ» также обеспечение стабильной работы «Зерновой инициативы» и обеспечение готовности портов к восстановлению свободного коммерческого судоходства.

До назначения Юрий Литвин возглавлял государственное предприятие «Укрводпуть», которое занимается внутренними водными путями страны. Прежде всего, речь идет о речном судоходстве. Минвосстановление сообщает, что в должности руководителя этого предприятия Литвин в условиях военного положения реорганизовал его работу, объединив функции государственных предприятий по обслуживанию и содержанию внутренних водных путей.

Читайте также: АМКУ разрешил объединить морские порты в одно предприятие

На должности главы ГП «Укрводдор» Юрия Литвина заменит Юрий Пушенко, который до этого был заместителем директора по экономическим вопросам. Он продолжит работу по укрупнению функций предприятия, восстановлению флота, реорганизации Речной информационной службы и внедрению европейских стандартов на внутреннем водном транспорте. В центре его внимания будет привлечение инвестиций в развитие речного транспорта и взаимодействие с партнерами.

Ранее сообщалось, что совместный координационный центр в Стамбуле во время встречи представителей ООН, Украины, Турции и России не смог прийти к согласию по выдаче разрешений новым судам для участия в Черноморской зерновой инициативе.