UA / RU
Поддержать ZN.ua

На Шулявке в Киеве построят трехуровневую развязку с велодорожкой и публичным пространством

Сносить часть завода "Большевик" уже не планируется. На новой развязке пешеходные и транспортные потоки будут полностью разведены в разных уровнях.

© КГГА
Новая развязка на Шулявке должна стать трехуровневой, с велодорожками (на фото - проект 2010 года)
Новая развязка на Шулявке должна стать трехуровневой, с велодорожками (на фото - проект 2010 года)
© КГГА
Новая развязка на Шулявке должна стать трехуровневой, с велодорожками (сравнение проектов)
© КГГА
Новая развязка на Шулявке должна стать трехуровневой, с велодорожками
© КГГА
Новая развязка на Шулявке должна стать трехуровневой, с велодорожками

Власти Киева вернулись к давней идее реконструировать транспортную развязку на Шулявке на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана и Довженко, сообщает департамент градостроительства и архитектуры КГГА.

Вот только от разработанного еще в 2010 году институтом "Киевдормостпроект" проекта было решено отказаться (он предполагал снесение 5-го цеха завода "Большевик"). Новым разработчиком на первой стадии проектирования стал "Киевсоюздорпроект" (по результатам открытых торгов на разработку технико-экономического обоснования реконструкции). Стоимость работ составляет 1,18 млн грн. Работы должны быть выполнены до февраля 2016 года.

Предполагается, что новая развязка будет трехуровневой с реверсивным распределительным кольцом, она будет включать велополосы и пространство для пеших прогулок.

Новый вариант реконструкции развязки у метро "Шулявская" будет компактным и сохранит пятый цех завода "Большевик", который является памятником промышленной архитектуры периода индустриализации.

В частности должны быть освобождены 2 земучастка площадью около 1 га земли – сегодня они заняты левоповоротными съездами. Именно на этих участках и будут обустроены два публичных пространства. Пешеходные и транспортные потоки будут полностью разведены в разных уровнях.

Первый проект реконструкции развязки на Шулявке утвердили еще в октябре 2008 года. Тогда его оценили в 300 млн грн. Обещали, что реконструкция Шулявского путепровода будет завершена к 2012 году, как раз под Евро-2012.

Проект предусматривал реконструкцию существующей транспортной развязки со строительством эстакады. Также проектом предлагалось расширить дорожное полотно с пяти до восьми полос, реконструировать два подземных пешеходных перехода со строительством лифтовых подъемников. Однако, реконструкции мешал один из корпусов завода "Большевик", поэтому его предлагали снести.

Впоследствии стоимость и сроки реконструкции только увеличивались. В марте 2014 года от предыдущих разработок решили отказаться окончательно.