Вопрос передачи Украине современных истребителей четвертого поколения поднимается на переговорах, однако США не могут этого сделать, заявил заместитель главы Пентагона Колин Каль. Сегодня Штаты должны заняться тем, чтобы в Украине правильно использовали те самолеты, которые уже есть на вооружении, пояснил он во время последнего брифинга.
"Мы предоставили украинцам некоторые ракеты HARM, и мы адаптировали эти ракеты, чтобы они могли стрелять из МиГ-29. Они, конечно, не были предназначены для пусков с такого оборудования — они предназначены для того, чтобы запускаться с наших самолетов, но украинцы в последние недели с большим успехом использовали ракеты HARM, чтобы вывести из строя российские радиолокационные системы", – сказал он.
По словам Каля, даже если бы США объявили сейчас о решении передать нам истребители, в течение следующих нескольких лет Украина их все равно бы не получила. Поэтому сейчас Штаты занимаются тем, что касается украинских истребителей советского производства.
"Важно, что им нужно для поддержки текущих усилий, чтобы удержаться на востоке и, возможно, перейти в контрнаступление", – отметил замглавы Пентагона.
Однако сейчас таки продолжаются переговоры о передаче нам истребителей, но без конкретных договоренностей.
"Итак, мы пытаемся очень тщательно подходить к вопросу о том, какие системы, по нашему мнению, наиболее целесообразны для Украины в этом контексте, смогут ли они ее поддерживать? Могут ли они себе это позволить? Потому что, конечно, вы знаете, миллиарды долларов международной помощи не могут быть чем-то через 10 лет или через 20 лет. Так что это тоже должны быть системы, которые может выдержать сама Украина", - резюмировал чиновник.
Напомним, в Конгрессе США предлагали выделить деньги, чтобы научить украинских пилотов работать на истребителях F-16 и F-15. Но министр обороны Украины Алексей Резников объяснил, что в нашей стране аэродромы не подходят для таких бортов.
В Минобороны Словакии заявили, что самолеты МиГ-29, скорее всего, передадут Украине. Страна должна получить за них деньги от ЕС или военную технику от НАТО. По словам главы ведомства Ярослава Нади, их стоимость исчисляется сотнями миллионов евро.