UA / RU
Поддержать ZN.ua

На границе с ЕС необходимо открывать новые пункты пропуска и модернизировать уже имеющиеся — эксперты

Строительство международного пункта пропуска, как и модернизация, - сложный и дорогой процесс, требующий заключения международных договоров

Большинство пунктов пропуска на границе со странами ЕС не рассчитаны даже на актуальный поток транспорта, а количество путешественников в дальнейшем будет возрастать из-за введения безвизового режима с ЕС и увеличения потоков трудовой миграции из Украины. Многочасовые очереди автотранспорта не исчезнут в ближайшее время, хотя, возможно, и не будут возрастать благодаря повышению популярности авиационного и железнодорожного сообщения с ЕС.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишут Ирина Сушко, Екатерина Кульчицкая и Павел Кравчук, ОО "Европа без барьеров". По их мнению, единственным логичным решением этой проблемы должно стать открытие новых автомобильных и пешеходных пунктов пропуска и модернизация уже имеющихся, чтобы увеличить их пропускную способность и удобство пребывания.

"Строительство международного пункта пропуска, как и модернизация, - сложный и дорогой процесс, требующий заключения международных договоров, принятия решения Кабинетом министров Украины, оформления права собственности или пользования земельным участком и т.п., - отмечают эксперты. - Другой выход - внедрить предусмотренную стратегией интегрированного управления границами процедуру общего контроля, который осуществляют сотрудники контрольных органов в общем пункте пропуска согласно международным принципам "единого окна", "единой остановки", выборочной проверки транспортных средств и товаров".

Подробнее о необходимости модернизации и строительства новых пунктов пропуска на западной границе читайте в статье Ирины Сушко, Екатерины Кульчицкой и Павла Кравчука "Человеческое измерение: как работает западная граница Украины" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".