UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Самым молодым» украинским самолетам 29 лет – командующий Воздушных сил ВСУ

Офицер отреагировал на подозрение по делу о гибели курсантов и экипажа самолета Ан-26.

Командующий Воздушных сил ВСУ Сергей Дроздов считает, что катастрофы курсантского Ан-26 под Чугуевом можно было бы избежать, если бы руководство государства прислушивалось к предложениям военных по модернизации и обновлению техники.

В пятницу, 18 декабря, Дроздов стал одним из подозреваемых по делу о крушении и гибели 26 человек.

В эфире программы «Свобода слова Савика Шустера» командующий Воздушных сил сообщил о том, что неоднократно заявлял о необходимости модернизации военной техники.

«Воздушные силы не получили в этом году новой техники, а изготовление Ан-178 должно начаться в 2021 году - через несколько лет они могут поступить на вооружение военных. Пока же «самые молодые» самолеты на вооружении Воздушных сил - 1991 года выпуска», - цитирует Дроздова «Громадське».

Военный также считает, что действия правоохранителей подрывают моральный дух военнослужащих и дискредитируют их, формируя негативное общественное мнение еще до начала судебного процесса.

«И такие обвинения и на генералов, и на командиров, которые командуют войсками в зоне ООС, не несут хорошего для нашей армии, а наоборот - подрывают моральный дух командиров и военнослужащих, выполняющих их задания», - сказал Дроздов.

Он отметил, что за подготовку летчиков отвечает не только командование. Летную подготовку, подготовку экипажей, безопасность полетов контролирует целая группа лиц - как он выразился, «столпов».

«У меня есть три заместителя, двое командиров подчиненных, есть Харьковский университет, где есть люди, которые готовят решения, предложения и программы. А все эти мероприятия, перечисленные в подозрении, приписываются лично мне», - резюмировал Дроздов.

Читайте также: Уруский назвал причину падения самолета АН-26

Напомним, 25 сентября военно-транспортный самолет АН-26 разбился под Чугуевом, погибли 26 человек. Сразу после катастрофы в больницу доставили двух выживших курсантов. Однако пострадавшего в критическом состоянии спасти не удалось.

Следствие рассматривало четыре версии авиакатастрофы, приоритетной являлась версия об отказе двигателя. По данным правительственной комиссии, самолет получил подтверждение на посадку через минуту после запроса и сообщения о неисправности.