UA / RU
Поддержать ZN.ua

Мне сложно представить, как можно не предъявить подозрение Татарову – Сытник

По словам Сытника, для детективов и прокуроров ситуация вокруг кейса Татарова не вызывала никаких сомнений, пока на стадии вручения третьего подозрения вдруг не выяснилось, что в группе поменяли прокуроров.

Кейс Татарова, третью неделю сохраняющего свой пост в ОПУ после того как генпрокурор Ирина Венедиктова заблокировала вручение ему подозрения в коррупции по делу о квартирах для Нацгвардии, является первым столь масштабным делом, которое расследуется в условиях замкнутого антикоррупционного цикла. Об этом в интервью редактору отдела политики ZN.UA Инне Ведерниковой заявил директор НАБУ Артем Сытник.

«На его примере (кейса Татарова – ред.) можно изучать, как должен работать антикоррупционный механизм в государстве. По следам журналистского расследования Bihus.info мы зафиксировали факт, открыли производство и начали расследование. В результате к ответственности был привлечен ряд лиц, среди которых — народный депутат и бывший известный застройщик Максим Микитась, а также командующий Нацгвардией генерал-полковник Юрий Аллеров», - пояснил Сытник.

Он также сообщил, что Микитась сначала получил 5 млн залога, однако апелляция увеличила его  до 80 млн. В итоге за нарушение обязательств с него безвозвратно в пользу государства взыскали 30 млн гривен и отправили в СИЗО.

«Через некоторое время он начал с нами сотрудничать. В результате мы знаем всю картину по Нацгвардии, а также он активно дает показания по другим направлениям. По условиям сотрудничества со следствием Микитась уже возместил 50 млн  ущерба из 80 необходимых», - сказал директор НАБУ.

По его словам еще у двух подозреваемых, кроме Микитася, также есть соглашения со следствием, которые подтверждены судом.

«Один из эпизодов дела по квартирам Нацгвардии касался экспертизы, благодаря которой постарались занизить размер нанесенного ущерба. Вот в этой точке и появилась фамилия нынешнего заместителя главы ОПУ господина Татарова. Который на момент совершения преступления работал начальником юротдела строительной компании «Укрбуд». И вместе с Микитасем дал взятку (паркоместо) руководителю экспертного учреждения. Свидетели дали достаточно подробные показания, включая переписку в телефонах и другие доказательства. Для детективов и прокуроров ситуация абсолютно ясная, не вызывающая никаких сомнений в обоснованности подозрений этим трем людям. В результате предъявляется подозрение руководителю экспертного учреждения и Микитасю, а вот на стадии вручения третьего подозрения вдруг выясняется, что в группе поменяли прокуроров», - рассказал Сытник.

Он также отметил, что впервые столкнулся с историей, когда генпрокурор ночью без предупреждения внесла изменения в реестр дел.

«Как по сути законченное дело будет развиваться дальше — вопрос. Я пока не буду говорить по другим эпизодам, потому что при помощи Микитася начали вскрываться и другие достаточно интересные факты... По Вовку мы поддерживаем позицию САП, прокуроры подают апелляцию. Вообще мне сложно представить как после того, как одному из участников преступления уже избрана мера пресечения, когда суд уже дал оценку подозрения, где прописаны все три фигуранта дела, можно не предъявить подозрение Татарову», - подытожил Сытник.

Читайте также: Судья Вовк забрал у НАБУ дело, где фигурирует Татаров

1 декабря Юрий Бутусов в соцсети сообщил, что бывший народный депутат и руководитель Укрстроя Максим Микитась дал обличительные показания на заместителя главы ОП Олега Татарова по делу относительно махинаций с квартирами для Нацгвардии.

Микитась якобы сообщил следствию, что Татаров во время работы в Укрбуде подкупил эксперта МВД Константина Дубоноса с тем, чтобы он фальсифицировал экспертизу в пользу компании.

Также журналист написал, что НАБУ подготовило подозрение заместителю главы ОП Олегу Татарову, однако судья ВАКС Мойсак якобы заблокировал вручение уведомления о подозрении.

Со своей стороны, в ВАКС заявили, что Высший антикоррупционный суд не получал ходатайства о предоставлении разрешения о задержании заместителя главы Офиса президента Олега Татарова.

Кто, как и зачем разрушает антикоррупционную систему Украины?  Почему центральная власть и президент Зеленский хранят гробовое молчание? Какую роль в расшатывании основ государства играют украинские олигархи и Москва? Какие пласты топ-коррупции могут быть вскрыты делами по ОАСК и экс-нардепу Микитасю? Зачем ОПУ покрывает Олега Татарова? Сколько надо еще времени, чтобы разобраться с пленками Лероса и «понятийками» Кличко? Есть ли у НАБУ реальные претензии к экс-премьеру Гройсману? 

Эти темы были подняты в первой части интервью с директором НАБУ Артемом Сытником. Но главное — вы получите не лоскутное, а комплексное видение ветерана антикоррупционного послемайданного фронта о том, кто, как и зачем разрушает антикоррупционную систему.