UA / RU
Поддержать ZN.ua

Мне нечего сказать семьям погибших на Майдане. Но я их понимаю — Станислав Асеев

"Среди нас в 32-й колонии, где я в последние месяцы находился, были люди, которые говорили, что готовы сидеть сколько надо. Лишь бы Украина не шла на уступки России. Да, были такие люди, и я им просто аплодирую..."

Станислав Асеев, журналист, автор ZN.ua, 29.12.2019 г. освобожден из плена ДНР в результате обмена. Почему его мировоззрение в корне изменилось? Чем "донецкие" отличаются от остальной Украины? Что за мир существует в подвалах ДНР? Какие люди надзирают там за пленными? Почему многие "ополченцы" больше не верят в свои "республики"? Можно ли на весах обмена взвесить страдания пленных и правду о преступлениях "Беркута" на Майдане? На эти и другие сложные вопросы Станислав Асеев ответил в своем интервью ZN.ua.

"На самом деле, я очень не завидую президенту. Не как политику, а как человеку, - говорит Стас Асеев. - Я прекрасно понимаю, что с одной стороны, есть люди, погибшие на Майдане, их семьи, "Беркут"… С другой стороны, есть какие-то абстрактные асеевы, ивановы, петровы, которые сидят в подвалах Донбасса. Для тех, кто потерял близких на Майдане они, по большому счету, никто.

Но, если снять самый верхний пласт, то есть еще, предположим, женщина, которую жестоко пытают в "Изоляции". Ее насилуют, и это продолжается месяцами. Это я говорю о конкретном случае. И если на одну чашу весов поставить "Беркут", а на другую эту женщину… А может быть этих женщин несколько. А еще прибавить туда мужчин, с которыми делают примерно то же самое, то какая чаша весов перевесит? Не знаю".

"Честно говорю, что не знаю, - продолжает журналист. - Потому, что ответа на этот вопрос нет. И в этом смысле, наверное, важна политическая воля сильного человека, лидера, которым обычно и является президент. Который должен принять решение, на какую сторону склонить эти весы. И он выбрал обмен. Я лично, конечно же, ему благодарен потому, что понимаю через что все мы прошли. Что сказать семьям погибших на Майдане? Мне им сказать нечего. Я их в чем-то понимаю… И скажу, что среди нас в 32-й колонии, где я в последние месяцы находился, были люди, которые говорили, что готовы сидеть сколько надо. Лишь бы Украина не шла на уступки России. Да, были такие люди, и я им просто аплодирую...", - заключил Асеев.

Подробнее читайте у материале Инны Ведерниковой "Станислав Асеев. Как рухнул мой "русский мир"" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина"

Полную видеоверсию интервью с Станиславом Асеевым смотрите здесь