UA / RU
Поддержать ZN.ua

Минобразования разработало законопроект, который "приручит" Национальное агентство по обеспечению качества образования

Предложенный министерством порядок формирования НАОКВО также создает возможность для каждой власти сформировать такое агентство, которое будет отвечать их политическим прихотям.

Новая инициатива МОН об изменении статуса Национального агентства по обеспечению качества высшего образования (НАОКВО) делает невозможным полноценное участие заинтересованных сторон. Об этом пишут Лидия Фесенко и Елизавета Щепетильникова в статье для ZN.UA.

Отмечается, что новое руководство министерства разработало законопроект, предусматривающий преобразование НАОКВО в центральный орган исполнительной власти (ис. № 1/12-3604 от 30.07.2020 г.).

"Законопроект уже вызвал негативную реакцию как со стороны самого агентства, так и со стороны Украинской ассоциации студентов, ведь он нивелирует реформы по европейской интеграции украинского высшего образования. Преобразование НАОКВО из коллегиального органа, где каждый член имеет равное право голоса, в центральный орган исполнительной власти ликвидирует нынешний независимый статус агентства", - говорится в материале. 

Предложенный министерством порядок формирования НАОКВО постановлением КМУ создает для каждой власти возможность формировать такое агентство, которое будет соответствовать ее политическим прихотям.

"Более того, преобразование НАОКВО в центральный орган исполнительной власти делает невозможным участие студентов и работодателей в принятии решений по обеспечению качества высшего образования, ведь все руководство агентства станет госслужащими", - резюмируют авторы статьи. 

Читайте также: Завкафедры философии КНУКиИ Кириленко подала в суд на НАОКВО из-за вывода о плагиате в ее работе

Министерство образования небезосновательно обвиняют в попытке централизовать управление высшим образованием. Даже руководителя МОН назначали вопреки общественным протестам. Сегодня мы наблюдаем за попытками Минобразования «приручить» независимое НАОКВО. Впрочем, игнорирование мнения общественности во время принятия важных решений в образовании зародилось не сегодня, игры в демократию — не новость, а, скорее традиция в Минобразования. И сейчас мы видим ее продолжение. Об этом читайте в статье Лидии Фесенко и Елизаветы Щепетильниковой «Скрытая угроза».