Киевская городская государственная администрация сообщила, что из-за технического состояния тоннеля на перегоне между станциями «Лыбидская» и «Демеевская» движение поездов на участке между станциями метро «Теремки» – «Демеевская» уже остановлено из соображений безопасности.
«Нам пришлось принять это решение, поскольку безопасность пассажиров – в приоритете. Мы надеялись, что сможем эксплуатировать эту ветвь подземки еще до конца дня, однако обследования показали, что это очень опасно», – сообщил первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.
Сейчас поезда на «синей» ветке уже курсируют между станциями «Героев Днепра» – «Лыбидская».
Поворозник отметил, что к ситуации привели много совокупных факторов, в том числе и подтопление тоннеля.
«Эти перегонные тоннели между станциями сооружались в 2008-2010 годах в сложных условиях: не в автоматическом, а почти ручном режиме. Тогда пришлось разрыть большой участок глубиной 8-10 метров, который пропускает воду. Это зона реки Лыбидь, которая частично идет под поверхностью. Там, к сожалению, есть глина, которая не дает воде спускаться вниз. Подтопление тоннеля – это составляющие одной проблемы. Вода давит на стенки тоннеля, он деформируется, трескается и еще больше разрушается, пропуская воду. А когда идет тяга, этот процесс еще больше ускоряется. Поэтому после профессионального обследования решено закрывать движение в срочном порядке», – рассказал он.
В настоящее время для пассажиров от станции метро «Теремки» до станции «Лыбидская» организовано движение наземного транспорта, дублирующее маршруты закрытых станций метро. Также в КГГА планируют другие дополнительные маршруты, которые должны разгрузить поток пассажиров.
В то же время говорить о стоимости ремонтных работ в городской администрации пока не берутся, поскольку еще продолжается экспертное обследование.
Напомним, что решение закрыть участок между станциями «Лыбидская» – «Теремки» было принято Постоянной комиссией по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций КГГА в пятницу, 8 декабря. По предварительным прогнозам, ремонтные и укрепляющие работы на участке продлятся около шести месяцев.
Станцию метро «Демеевская», следующую после «Лыбидской», открыли 15 декабря 2010 года. Строительство станции продолжалось с 2005 года.
В то же время, самым сложным отрезком строительства был перегон между «Лыбидской» и «Демеевской», поскольку его сооружали под рекой Лыбидь. Киевский метрополитен неоднократно заявлял о гидрологических затруднениях на этом участке во время строительства. В частности, в 2008 году два работника компании "Киевметрострой" погибли из-за неожиданного выброса плавуна во время строительных работ.