Ярослава Головаш - мама военнопленного старшего матроса катера "Бердянск" (расстрелянного 23 ноября прошлого года российскими пограничниками), Богдана Головаша. В своем интервью мать рассказывает историю своего сына, а также делится тем, как ее семья переживает это непростое жизненное испытание.
"Адвокаты не обсуждают с нами дело по сути, - рассказывает Ярослава Головаш. - А мы не юристы. Но, безусловно, смотрим программы, читаем статьи, пытаясь разобраться в ситуации. Ведь дело даже не в том, наш Крым или нет. Конфликт произошел в международных нейтральных водах".
"Был приказ украинского командования проследовать из точки А в точку Б, - уточняет женщина. - Капитан нашего катера Роман Мокряк четко заявил на суде: "Я - капитан корабля, и я ни с кем не обсуждаю, как мне командовать своим экипажем. Они просто выполняют мои приказы". И когда наши катера не получили разрешения россиян идти дальше, они сделали разворот. Однако их расстреляли в спину. Прицельно, в рубку, где находился экипаж".
"Конечно, мы все время возвращаемся к этой теме, пытаемся найти ответы на какие - то вопросы, - говорит Ярослава Головаш. - Возможно, мы много чего не знаем. Наверное, эти ответы есть только у ребят. Они вернутся и все расскажут. И это в любом случае вопрос не к нам, не к морякам, а к командованию ВМС. Но, может быть, я сейчас скажу для кого-то ужасные вещи, но никакой обиды у меня все равно нет. Когда мой сын в 15 лет стал курсантом военного лицея, я понимала, что это - риски. Когда он решил стать морским офицером, я поняла, что это - еще большие риски. Я - мать военного".
"Безусловно, мы понимаем, что, сколько бы ни работали, сколько бы ни старались адвокаты, решить судьбу наших ребят может только политическая воля российской власти", - заключила мама военнопленного моряка Богдана Головаша.
ZN.UA запустило видео-проект "ZN-Календар" о людях, которые живут и работают для других. Проект – это своеобразная попытка помочь обществу заглянуть в себя, разобраться в смыслах и ценностях, попробовать услышать себя и заново начать строить будущее. Проект развивается на двух языках – русском и украинском.
Полную видео-версию интервью смотрите здесь
Полную печатную версию интервью читайте здесь