UA / RU
Поддержать ZN.ua

Мамедов объяснил детали ответственности командиров за военные преступления своих подчиненных

Военные командиры будут нести ответственность, если знали о совершении военных преступлений своих подчиненных, но проигнорировали их.

Накануне Верховная Рада Украины приняла в целом инициированный президентом Украины законопроект №11484 "О внесении изменений в Уголовный и Уголовный процессуальный кодекс Украины в связи с ратификацией Римского статута Международного уголовного суда и поправок к нему". Согласно этому закону, военные командиры будут нести уголовную ответственность даже если они непосредственно не совершали военные преступления, однако достоверно знали или проигнорировали информацию о совершении преступлений (предусмотренных статьями 437–439, 442, 442-1 Уголовного кодекса Украины) своими подчиненными и не предотвратили их совершению, отметил кандидат юридических наук, заместитель генпрокурора Украины в 2019-2022 годах Гюндуз Мамедов в соцсети Х.

"Командная ответственность закреплена в Римском статуте Международного уголовного суда (ст. 28), и базируется на трех критериях: знание, контроль и халатность. Для реализации этого принципа нужно доказать, что командир имел возможность предупредить или наказать за совершения преступлений не только юридически, но и и фактически. В целом это важный инструмент в обеспечении правосудия", - подчеркнул он.

Читайте также: Зеленский встретился с прокурором МУС: "Важно соблюдать Римский статут и не допустить игнорирования решений суда"

По его словам, это актуализирует дальнейшее внедрение международного гуманитарного права в армию Украины. В то же время Мамедов указывает, что до принятия этого закона в статье 27 Уголовного кодекса Украины были предусмотрены виды соучастия в совершении преступлений.

Президент Украины Владимир Зеленский 24 августа подписал закон о ратификации Римского  статута Международного уголовного суда и поправок к нему.

Безусловно, ратификация Римского устава является очень важным и долгожданным шагом, который сделает нас полноценной частью семьи международной уголовной юстиции. Правда, есть одно "но". О чем идет речь, читайте в статье Гюндуза Мамедова и Надежды Волковой "Украина становится ближе к Суду, выдавшему ордер на арест Путина. Но есть нюанс".