UA / RU
Поддержать ZN.ua

Лубинец: Максимальная потеря веса среди украинских пленных — 77 кило за пять месяцев

Россияне запрещают им даже писать письма. Украина не может установить ни точное местонахождение своих граждан, ни их количество.

Уполномоченный ВРУ по правам человека Дмитрий Лубинец рассказал, что только гражданских украинцев в российском плену находится 28 тысяч. Выступая на международной конференции по правам человека "Свобода или страх", он рассказал подробности того, как оккупанты обходятся с этими людьми, а также с военнопленными.

Омбудсмен отметил, что наши граждане по возвращении домой находятся в тяжелом состоянии.

"Самая большая, официально зафиксированная потеря веса человека за 5 месяцев российского плена - 77 килограммов", - отметил Лубинец, добавляя, что один из военных, уже вернувшийся на Родину, рассказал, что их кормили чем-то похожим на закрашенную воду.

Уполномоченный отметил, что у Украины даже нет возможности выяснить, где находятся ее граждане и установить их точное количество. Россияне запрещают им писать письма.

Читайте также: Омбудсмен: Россия готовит еще одну волну дезинформации против Украины. На этот раз в отношении военнопленных

Напомним, представитель Координационного штаба по вопросам обращения с военнопленными Петр Яценко рассказал, что россияне приостановили проведение обменов, чтобы создалось впечатление, что Украина не хочет возвращать своих гражданских и военных. Но он заверил, что Киев на самом деле готов к диалогу, останавливает процесс именно Москва. Тем временем президент Украины Владимир Зеленский заявил, что некоторые обмены все же происходят, но они не публичны. По его словам, очень часто это случается прямо на поле боя.

Между Украиной и Россией официально состоялось уже 48 обменов, благодаря которым 2598 пленных защитников, защитниц и гражданских вернулись домой. Глава ГУР МО Кирилл Буданов рассказывал, что такие операции – это беспрецедентный случай в мировой истории, ведь до сих пор не случалось, чтобы подобное происходило до окончания боевых действий. Но он также предупредил, что обменный фонд врага намного больше, и не факт, что Украина сможет сравниться с Россией в этом.