UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кузин: «Наличие антител не означает, что в человека полностью сформированный иммунитет от COVID-19»

Главный санитарный врач отметил, что у многих переболевших COVID-19 вообще не обнаружили антител.

Главный санитарный врач Игорь Кузин заявил, что наличие антител не означает, что у человека полностью сформированный иммунитет от COVID-19, отметил Кузин в Facebook.

"Их отсутствие не означает, что человек совсем не защищенный, ведь антитела не единственное звено иммунной защиты", - подчеркнул главный санврач.

По словам Кузина, тест на антитела показывает лишь то, что человек болел COVID-19 или  привит против него.

Он подчеркнул, что в настоящее время неизвестно, какое количество антител обеспечивает адекватную защиту. У многих из переболевших COVID-19 вообще не обнаружили антител.

"Если вы переболели и имеете антитела, это не гарантирует того, что вы не инфицируетесь снова. Впрочем, если после болезни вы вакцинируетесь, то это вдвое улучшит ваши шансы не заразиться повторно", - пояснил Кузин.

Санитарный врач отметил, что бороться с инфекцией помогают Т-лимфоциты или Т-клетки. Антитела не дают вирусу проникнуть в клетку.

"Если ему это все же удастся, то в борьбу вступают Т-лимфоциты. Они помогают организму быстро обезвредить зараженные вирусом клетки и победить болезнь, а также стимулируют создание антител", - добавил замминистра.

Читайте также: Антитела к другим коронавирусам могут поддерживать иммунитет к SARS-CoV-2 – ученые

Считается, что главная наша защита от ковида - антитела. Те, кто переболел ковидом, думают, что по крайней мере полгода могут спать спокойно, поскольку имеют много антител. Другие замеряют их уровень с тайной надеждой - а вдруг я уже переболел бессимптомно и мне даже на прививку можно не спешить? Но оказывается, защищают от ковиду не антитела. А что? И насколько эффективны различные вакцины, в том числе и китайская CoronaVac, которой сейчас начинают вакцинировать украинцев? Об этом в интервью ZN.UA «Для защиты от ковида антитела не имеют значения» рассказал патофизиолог Виктор Досенко.