Министерство инфраструктуры Украины привлекает масштабные инвестиции в проекты железной дороги, в частности, для обновления подвижного состава и железнодорожных вокзалов и станций. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий во время выступления на Форуме «Украина-30. Инфраструктура ».
«На финансирование железнодорожного сообщения в этом году предусмотрено 4 млрд грн: на электрификацию участков, закупку новых пассажирских вагонов, реновацию 100 железнодорожных станций. Железная дорога поворачивается лицом к пассажирам. Но чтобы более амбициозно реализовать наши проекты, мы должны привлечь мощного инвестора», - отметил министр.
По его словам, один из крупнейших проектов - модернизация железнодорожных вокзалов в городах Украины.
«Проекты модернизации первых железнодорожных вокзалов подготовили совместно со Всемирным банком и нашими международными партнерами - в Киеве, Виннице, Хмельницком, Днепре, Николаеве, Чопе, а впоследствии - в Одессе и Львове. Реализация этих замыслов превратит железнодорожные вокзалы из традиционного места, где приходят пассажиры, ожидая поезда, на простор специфического зонирование. Здесь будет и зона отдыха, и возможность приобрести товары и капсульные отели, рестораны и кафе. Это дополнительные рабочие места и возможности», - отметил министр.
По его словам, масштабные изменения предусмотрены и в области пригородных перевозок.
«На этот год есть две большие задачи. Первая - разработать на законодательном поле договоры публичного обязательства - так называемые ПСО, когда местные органы власти будут эксплуатировать не только изношенный состав, но участвовать в компенсации тарифов. И к этому местные власти должны активно к этому участвовать. Вторая задача - вместе с обновлением железнодорожных вагонов обновить и пригородный транспорт. Чтобы мы имели новые электрички, с качественным современным сервисом, кондиционированные - такие, которых требует настоящее», - отметил Владислав Криклий.
По словам главы МИУ, один из самых амбициозных проектов, который стартует в этом году - внедрение высокоскоростных железнодорожных перевозок.
«Мы планируем построить путь европейского стандарта со средней скоростью поездов 250 км в час. В целом это 4 участка общей протяженностью почти 2000 км железнодорожного пути. Первый участок - Киев-Львов и к границе. После завершения всех этапов строительства новой высокоскоростной пути рассчитываем на пассажиропоток в 5 млн человек ежегодно », - подытожил Владислав Криклий.
Как сообщал ранее министр инфраструктуры, один из ключевых планов на текущий год - реформа железнодорожных перевозок и повышения качества железнодорожных услуг для пассажиров. В этом году впервые за годы независимости в бюджете страны предусмотрено финансирование закупки 100 пассажирских вагонов и обновления железнодорожной инфраструктуры. По словам Владислава Криклия, модернизировать услуги по железнодорожной перевозки будут на основе предложений самих пассажиров.