UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Коммуникация Украины с миром нуждается в пересмотре" – эксперт со ссылкой на исследование

Потребители новостей в разных странах стали избегать новостей об Украине.

Украина должна пересмотреть подходы к международной коммуникации. Ведь подходы, которые работали в начале полномасштабной войны и приносили немалые результаты, уже себя исчерпали. Об этом пишет Мария Липяцкая, глава организации BRAND UKRAINE, в своей статье для ZN.UA со ссылкой на исследование – «Зачем Украине развивать национальный бренд во время полномасштабной войны».

Согласно исследованию BRAND UKRAINE, самыми популярными бренд-атрибутами Украины в зарубежных СМИ с начала 2022 года остаются «нация героев» и «демократическая страна» (их упоминают более 50% статей с бренд-атрибутами).

Однако об Украине значительно реже пишут как о стране с высоким технологическим потенциалом, изобретательными людьми и красивой природой (на эти характеристики приходится менее 10% статей с бренд-атрибутами).

«После невиданного всплеска внимания в начале полномасштабного вторжения, в 2023 году информационное поле вокруг Украины ожидаемо стало уменьшаться. Количество упоминаний о нас в ведущих новостных СМИ сократилось на 20%, а в социальных сетях более чем на 40%. Российское вторжение в Украину исчезло из перечня самых трендовых запросов Google, уступив место конфликту в Газе, и стало темой, которой чаще всего сознательно избегали потребители контента, которые обычно избирательно читают новости», - отмечает эксперт.

Читайте также: Зеленский примет участие в саммите G7 в Италии

Однако, по ее словам, спад внимания — не повод бить тревогу или громко заявлять, что «мир устал от Украины». Это лишь сигнал к тому, чтобы с холодным умом и с учетом данных пересмотреть подходы к международным коммуникациям.

Ключевая задача Украины в контексте развития национального бренда - это уменьшить разрыв между тем, как нас воспринимают за рубежом сейчас, и тем, какие мы на самом деле и с чем мы хотим ассоциироваться как страна.