UA / RU
Поддержать ZN.ua

Команду на выход "Боинг" МН17 из международного коридора давал диспетчер из Ростова – эксперт

Украинский диспетчер только дал разрешение отклониться для обхода циклона.

Независимый российский авиационный эксперт Вадим Лукашевич отвергает обвинения в адрес украинского диспетчера, который якобы изменил курс и направил в зону боевых действий малазийский "Боинг" МН17.

"На самом деле украинский диспетчер разрешил командиру лайнера по его же просьбе немного отклониться на север для обхода циклона, а вот команду с земли на выход сразу с двух международных коридоров (L980 и В947) в 13:19:21 передал на борт российский диспетчер (через украинского), что понятно из записи переговоров экипажа МН17 с украинским диспетчером (Днепропетровск) и украинского с русским (Ростов)", - отмечает эксперт.

Напомним, 17 июля 2014 года был сбит "Боинг-777" рейса MH17 "Малайзийских авиалиний" в зоне боевых действий, рядом с поселком Шахтерск Донецкой области. Самолет летел рейсом "Амстердам - Куала-Лумпур". Все 298 человек, которые находились на борту самолета, погибли.

28 сентября 2016 года международные следователи в своем промежуточном отчете первого этапа работы Совместной следственной группы (Joint Investigation Team, JIT) подтвердили причастность России к уничтожению MH17.

В июне 2017 года международная группа журналистов-расследователей Bellingcat смогла идентифицировать семь возможных водителей "Бука", из которого сбили "Боинг" рейса MH-17. В своем новом докладе Bellingcat отмечает, что транспортировкой "Бука" занималась 69-я отдельная бригада материального обеспечения российской армии.

21 декабря 2017 года группа родственников жертв сбитого авиалайнера выиграла дело в американском суде, который постановил, что за каждую жертву авиакатастрофы должны заплатить компенсацию в размере 20 млн долларов. По словам американского адвоката родственников Флойда Виснера, в общем сумма составила 400 миллионов долларов.