UA / RU
Поддержать ZN.ua

Киевский Подол лишат транзитной функции и приспособят для пешеходов

Статус пешехода станет приоритетным на территории Подола. Пешеходные переходы поднимут до уровня тротуара, часть улиц поменяет направление, а транзит станет нецелесообразным.

Департамент градостроительства и архитектуры КГГА утвердил окончательный вариант схемы движения транспорта на Подоле. Как сообщается на сайте департамента, пешеходной станет большая часть улицы Сагайдачного – от Контрактовой площади до улицы Андреевской.

Автор проекта Виктор Петрук сообщил, что "создать полностью пешеходную улицу Сагайдачного, к сожалению, в настоящее время не удается" из-за больших транспортных потоков. По его словам, на участке от Андреевской до Почтовой площади будет организовано одностороннее движение транспорта в две полосы в направлении Почтовой площади и за счет ликвидации второй половины проезжей части будут расширены тротуары.

Петрук подчеркнул, что новая транспортная схема Подола предусматривает создание пешеходного пространства: Андреевский спуск, Контрактовая площадь, часть улицы Сагайдачного, Почтовая площадь, пешеходная аллея, лестница Магдебургского права - пешеходно-велосипедный мост через Владимирский спуск - Владимирская горка.

По словам заместителя директора департамента Андрея Вавриша, до 21 ноября продлится опрос общественности о функциональном назначении Контрактовой площади. "Однозначно сосредоточим свои усилия на развитии публичного пространства на территории Контрактовой - уберем диссонирующие объекты, ограничим транспортную нагрузку, упорядочим и озеленим площадь", - сказал он.

"Статус пешехода станет приоритетным на территории Подола. На большей части подольских улиц, которые будут определены как пешеходно-транспортные, будут устроены пешеходные переходы, поднятые до уровня тротуара. То есть, переходя дорогу, не пешеход будет опускаться на уровень проезжей части, а наоборот - автомобиль должен будет подниматься на уровень тротуара. Поднятые пешеходные переходы, по сути, являются широкими лежачими полицейскими, которые заставляют водителей снижать скорость, независимо от того, находится на них пешеход или нет", - сказал Вавриш.

Трамваи на Подоле будут ходить по тем же улицам, что и сейчас, но поменяют направление движения. Заезд будет через Межигорскую, остановка сохранится на улице Спасской, а выезд будет через Константиновскую. На улице Братской и Контрактовой площади трамвайные рельсы будут полностью демонтированы.

Количество светофоров на Подоле после реконструкции сократится до минимума. Во внутренней уличной сети останется только один светофор: на перекрестке улиц Братской и Андреевской, еще четыре светофора из семи существующих сохранятся на Валах, где намечается крупная реорганизация движения. Будут ликвидированы перекресток Верхнего и Нижнего Валов с улицами Почайнинская и Житнеторжская, а левые повороты с Валов будут организованы только путем объезда прилегающего квартала, в связи с чем поменяют направление движения улице Константиновская и Межигорская.

"После реконструкции Подол, в значительной мере потеряет транзитную функцию", - сказал автор проекта Петрук, подчеркнув, что планируется создание многоярустных паркингов: на месте автостанции "Подол", в районе элеватора № 1 "Киевмлына". Может также появится плавучий паркинг-дебаркадер на Днепре.

Следствием от реализации предложенной схемы станет существенное снижение конфликтов между транспортными и пешеходными потоками на перекрестках, что приведет к удвоению пропускной способности внутри уличной сети. При этом средний скоростной режим в часы пик вырастет с нынешних 6,8 км/ч, до более чем 20 км/ч, и прямым следствием этого станет снижение вредных выбросов более чем на 40%, отмечается в сообщении на сайте департамента КГГА. !zn

Читайте также:

После реконструкции Гостиного двора Контрактовая площадь превратится в автостоянку

Улица Сагайдачного на киевском Подоле станет пешеходной уже осенью

В Киеве дождем затопило Почтовую площадь, пришлось вызывать спасателей

Аэропорт "Жуляны" вынесут за Киев, а днепровские острова получат автономию