Veon - материнская компания сотового оператора "Киевстар", недавно испытавшего наибольшую кибернетическую атаку. Сегодня, 18 января, она опубликовала общий доклад о последствиях хакерского нападения, в котором сказано, что размер ущерба составляет почти 100 млн долларов.
Но это не те деньги, которые пошли на ликвидацию последствий кибератаки, замену поврежденного оборудования. Это — программа компенсаций клиентам, которая и уменьшить доходы компаний на несколько миллиардов гривен.
"Компания ожидает, что потеря дохода от мер по повышения лояльности клиентов, которые принял "Киевстар" для компенсации неудобств, вызванных сбоями, [составит] около 3,6 млрд грн (или $95 млн)", — говорится в сообщении.
Напомним, ответственность за кибератаку 12 декабря против мобильного оператора "Киевстар" взяла на себя российская хакерская организация "Солнцепек". Свои действия она объяснила тем, что компания якобы обеспечивает связью ВСУ, госорганы и силовые структуры Украины. В "Киевстаре" впоследствии подтвердили, что атака была совершена через скомпрометированную учетную запись одного из сотрудников.