UA / RU
Поддержать ZN.ua

КГГА затягивает старт строительства транспортной развязки возле Чайки

Эта развязка необходима для того, чтобы избежать постоянных пробок, которые каждый вечер начинаются от Нивок, а также уменьшить количество ДТП на этом участке.

КГГА по неизвестным причинам медлит с видачей разрешения Укравтодора по строительству транспортной развязки на трассе Киев-Чоп в районе с. Чайки. Об этом сообщила директор ГП "Укрдоринвест" Елена Криворучко в интервью ZN.UA.

"Сегодня мы занимаемся реализацией проекта "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог на подходах к городу Киеву". Финансирование проекта осуществляются за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития. В рамках проекта должны быть построены пять развязок вокруг Киева, в частности три на дороге Киев-Чоп и две на автомобильной дороге Киев-Одесса. По четырем развязкам вопросов нет, а вот для пятой, что находится на трассе Киев Чоп в районе с. Чайки, уже в течение нескольких лет мы не можем добиться выделения земельного участка площадью около 3,5 га, чтобы в нормальном режиме реализовать проект. Вопрос передается от комиссии к комиссии, и потом он либо откладывается, либо та или иная комиссия отклоняет просьбу Укравтодора. Последний раз мы получили отказ 18 июля этого года, когда Комиссия киевского городского совета по вопросам транспорта, связи и рекламы не приняла решения, при том, что 3 человека выступили "за", один – "против", а еще 5 просто воздержались или не голосовали", - заявила Елена Криворучко.

По словам Криворучко, развязка в районе жилого массива Чайки нужна для того, чтобы избежать постоянных пробок, которые каждый вечер начинаются от Нивок, а также уменьшить количество ДТП на этом участке.

"Только за период 2016-2017 годов на участке произошло 25 ДТП, из которых 8 – это ДТП с тяжелыми последствтями. Сегодня перекресток дорог там выполнен на одном уровне с отнесенными левыми поворотами. Как следствие, существует серьезный риск ДТП и значительные пробки, которые стабильно начинаются в часы пик аж от Нивок. А учитывая, что ситуация тянется с 2011 года, а срок строительства развязки составляет 24 месяца, то за этот период ее можно было бы соорудить уже как минимум 3 раза", - рассказала Елена Криворучко.

В 2014 году Укравтодор уже получил от Киевзеленстроя, и его подразделений разрешение на изъятие нужного участка, после чего повторно обратился в Департамент земельных ресурсов КГГА для получения разрешения на разработку землеустроительной документации. Однако именно из-за позиции КГГА вопрос до сих пор остается неопределенным. Выполняя обязательства перед банками-кредиторами, Укравтодор уже провел международные конкурсные торги по отбору подрядчика и ожидает согласования результатов торгов и присуждение контракта победителю от ЕБРР и ЕИБ. Также Укравтодор уже обращался к главе Киева Виталия Кличко, чтобы он помог решению проблемы и сделал возможной реализацию данного проекта.

О других проблемах дорожной отрасли читайте в интервью с Еленой Криворучко, которое выйдет в следующем номере "Зеркала недели. Украина".