UA / RU
Поддержать ZN.ua

Киевские власти отвергли "непопулярную идею" ГАИ платить за въезд в центр города

В КГГА считают, что столичные водители пока не готовы к введению платного въезда в центр, и такая инициатива встретит сопротивление: водители хотят ехать куда угодно, и где угодно останавливаться.

В ответ на предложение ГАИ Киева сделать платным въезд в центр столицы, в КГГА отметили, что столичные водители не готовы к введению платного въезда в центр города.

Заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой считает, что столичные водители пока не готовы к введению платного въезда в центр, и такая инициатива встретит сопротивление. "Эта мера непопулярна, потому что автомобилисты будут испытывать неудобства. Наши водители хотят ехать куда угодно и где угодно останавливаться", - цитирует Коммерсантъ-Украина замдиректора департамента.

Шпилевой также сообщил, что письма от ГУ МВД с соответствующими предложениями департамент пока не получал. "Получим - будем рассматривать", - заявил чиновник.

Между тем, над созданием перехватывающих паркингов в КГГА уже работают. Такая парковка на 250 мест действует около станции метро "Ипподром", аналогичная парковка будет построена возле станции "Теремки". Всего их будет около десяти. С осени эти парковки практически заняты. Сейчас рассматривается вариант изменить плату, чтобы стоимость была не 6 грн в час, а 12 грн в день.

В центре по внедрению экономических реформ при президенте Украины отметили, что в Киеве недостаточно развит общественный транспорт, не оборудованы парковки у метро и на окраинах. Поэтому равняться на европейские города, где сейчас действует платный въезд в центр, не оправданно, а карательные меры дадут только негативный эффект.

В Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД также высказались платного въезда в связи с тем, что на данный момент не определено ни кто будет принимать оплату, ни кто будет контролировать процесс. А проблему заторов, как считают в Центре, следует решать созданием парковок. Кроме того, сами водители должны "больше уважать друг друга, а не бросать машины, где попало".

Напомним, Государственная автоинспекция в Киеве предложила главе Киевской горгосадминистрации Александру Попову ввести днем платный въезд в центральную часть города, а парковки убрать с проезжей части и обустраивать на газонах.

Как отметили в ГАИ, практика показывает, что одним из проблемных вопросов возникновения заторов на улицах в центре столицы является обустройство зон платной парковки на проезжей части. Такие парковки приводят к тому, что одна полоса движения заставлена автомобилями.

Учитывая положительный опыт европейских стран, ГАИ Киева предложила обустраивать парковки на газонах. На них предусматривается установление прочных газонных решеток, которые надежно защитят газоны от колес транспортных средств.

Парковочные площадки ГАИ предлагает создать за счет тротуаров, но только в тех местах, где они не будут мешать движению пешеходов.

Кроме того, столичная ГАИ предлагает начать платный въезд в центральную часть города в дневное время суток. При этом, создать перехватывающие паркинги на конечных станциях метрополитена, а также решить вопрос о возобновлении эвакуации транспортных средств, водители которых нарушают правила дорожного движения в части остановки и стоянки. !zn

Читайте также:

ГАИ предложила сделать платным въезд в центр Киева и обустроить парковки на газонах

Кабмин запретил юрлицам создавать свои парковки на тротуарах и улицах

Украинские водители не смогут сесть пьяными за руль: ГАИ разработала устройство, блокирующее автомобиль