UA / RU
Поддержать ZN.ua

К тридцатилетию независимости Зеленскому нужен внешнеполитический успех с ПДЧ в НАТО для пиара  – обозреватель

Источники говорят, что президент почувствовал, что у него есть шанс до конца президентского срока «пробить» этот вопрос в НАТО и добиться того, чего не удалось его предшественникам.

В последние годы каденции Петра Порошенко Киев постоянно ставил перед Западом вопрос о Плане действий по членству (ПДЧ) в НАТО. В отличие от предыдущей администрации, команда Владимира Зеленского еще год назад эту тему не поднимала. Да и сам президент до недавнего времени не был замечен в приверженности курсу евроатлантической интеграции. Но как Зеленский вдруг увлекся СНБО, точно также он увлекся и ПДЧ, пишет в статье обозреватель отдела международной политики ZN.UA Владимир Кравченко.

Теперь Зеленский  говорит: «НАТО — это единственный путь к завершению войны на Донбассе. ПДЧ станет настоящим сигналом для России».

“Конечно, пребывание в военно-политическом союзе, где один за всех и все за одного, — лучшая гарантия безопасности страны: членство в НАТО способствовало бы укреплению обороноспособности Украины и имело бы сдерживающий эффект для России. Отрадно, что на Банковой это понимают. (Как, надеемся и то, что никто кроме самих украинцев не будет воевать против российского агрессора.)”, - пишет обозреватель.

Но как отмечают информированные собеседники ZN.UA, для Зеленского тема ПДЧ приобрела в последние месяцы личный характер: дескать, он почувствовал, что у него есть шанс до конца президентского срока «пробить» этот вопрос в НАТО и добиться того, чего не удалось его предшественникам. Впрочем, циники полагают, что Зеленскому просто нужен внешнеполитический успех к тридцатилетию независимости Украины, чтобы можно было пропиариться и поднять свой рейтинг у национал-патриотической части украинских избирателей, отмечает Кравченко.

Детальнее о том, как Киев хочет добиться от НАТО выполнения решения Бухарестского саммита и удастся ли Украине получить хотя бы План действий относительно членства, читайте в статье Владимира КравченкоОбещанного тринадцать (?) лет ждут”.