UA / RU
Поддержать ZN.ua

Изменения в пенсионном деле: как сообщить ПФУ

Это можно сделать онлайн.

Несмотря на войну, развязанную РФ, украинцы продолжают получать пенсии и социальные выплаты. Иногда у пенсионера могут измениться документы или личные данные. Об изменениях в пенсионном деле следует уведомить Пенсионный фонд Украины (ПФУ). Специалисты Главного управления Пенсионного фонда Украины в Донецкой области рассказали, как это сделать.

Когда нужно сообщить ПФУ об изменениях в пенсионном деле

В ПФУ объяснили, что внесение изменений в пенсионное дело может происходить на разных этапах пенсионного процесса и включает действия и процедуры, фактически связанные с обновлением информации, корректировкой документов или измененным условием получения пенсии.

Читайте также: Пенсионное удостоверение: как восстановить утраченный документ

Для застрахованных лиц и пенсионеров существуют следующие виды обстоятельств, о которых следует уведомить орган ПФУ:

Пенсионер должен уведомить об этих обстоятельствах ПФУ в 10-дневный срок.

Можно ли внести изменения в пенсионное дело онлайн

Для внесения изменений в пенсионное дело на веб-портале е-услуг ПФУ необходимо:

На веб-портале можно подать следующие виды заявлений для внесения изменений в пенсионное дело:

Напомним, может ли пенсионер отказаться от пенсии. Согласно закону «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», назначаются следующие виды пенсий: по возрасту; по инвалидности; в связи с потерей кормильца и по выслуге лет.