После резонансного интервью с матерью девочки, погибшей во время ракетного удара по Виннице, Комиссия по журналистской этике раскритиковала беседующих с женщиной журналистов. Прежде всего резкое неодобрение вызвало то, что медийщики зафиксировали на камеру реакцию матери на известие о смерти ее ребенка, параллельно демонстрируя ей на смартфоне кадры с еще живой маленькой Лизой. Вот как ситуацию очерчивают в заявлении КЖЭ :
“Комиссия… считает, что (медийное – ред.) освещение не должно причинять дополнительную боль и страдания всем пострадавшим в результате российской военной агрессии, ретравмировать их. В таких случаях приоритетом является не заинтересованность аудитории, а психологическое состояние пострадавшего человека".
Напомним, 16 июля фиксер итальянского телеканала RAI News 24 Антон Кудинов выложил в своих соцсетях видеоинтервью с мамой погибшей девочки Ириной Дмитриевой. Интервью в реанимационном отделении записывала корреспондентка телеканала Лаура Тангерлини.
Тангерлини, которая провела разговор, после волны обвинений в свой адрес, отметила: «В обвинениях в интервью с мамой маленькой Лизы нет правды, — написала она. — И вышедший в эфир материал подтверждает это. Интервью были согласованы и проводились с разрешения».
Журналистка добавила, что ее не касается «любой контент, опубликованный третьими лицами».
Очевидно, что мама Лизы Ирина Дмитриева находилась в сложном как физическом, так и психологическом состоянии. Но, судя по словам бабушки погибшей, Ирина сама сообщила ей о смерти девочки. Но позже вероятно вытеснила это из памяти, расспрашивая у врачей "Где моя Лиза?"
Кудинов, со своей стороны, отмечал, что целью этого интервью было привлечение внимания мира к войне в Украине. Он также настаивал, что женщина сама изъявила желание рассказать свою историю и ссылался на наличие у него письменного разрешения от Дмитриевой, но на просьбу показать подтверждение, ответил : «Я не собираюсь никому показывать свою переписку».
В то же время родственники пострадавшей возразили, что давали согласие на интервью. А Кудинов уже удалил видео с пострадавшей в больнице, а раскритиковавшим его действия порекомендовал все же «помочь Ирине быть услышанной».
Между тем, «Осуждая сам факт интервью с пострадавшей Ириной Дмитриевой, способ, которым оно было сделано, и нежелание Лауры Тангерлини и Антона Кудинова признать собственное неэтичное поведение и извиниться», Комиссия призвала:
- Администрацию больницы, где находится потерпевшая, провести служебное расследование в отношении тех, кто разрешал допуск съемочной группы к пострадавшей;
- Министерство здравоохранения Украины вместе с журналистским сообществом выработать правила допуска журналистов в больнице;
- Международные журналистские организации осудить неэтичное поведение итальянского телеканала RAI News 24 и его работников;
- Украинское журналистское сообщество вернуться к теме предоставления пресс-карт для журналистов с целью четко разграничить профессиональных журналистов и блоггеров.
Напомним, 16 июля в Виннице закончили разбирать завалы, тогда спасатели достали живыми лишь трех человек.