Информация, которую украинцы видят в приложении "Дія" не хранится в самом приложении. Вся их личная информация "подтягивается" из госреестров. Об этом заявил министр цифровой трансформации Михаил Федоров в интервью телеканалу "Дом".
"Дія" устроена таким образом, что она не собирает информацию о вас. Когда вы ее установили, она только отображает информацию, которая и так уже давно есть в реестрах. Когда вы получали свой ID-паспорт или заграничный паспорт, вы попали в демографический реестр — и когда вы авторизируетесь в "Дії", всего лишь из того реестра подтягивается информация о вас. Точно так же информация о вас подтягивается из реестра водительских удостоверений", — сказал глава Минцифры.
Он уверяет, что "Дія" не формирует и не хранит базу данных на устройстве или у себя на сервера, поэтому она "очень безопасный продуктом, который показывает информацию, которая уже есть о вас в реестре".
"И когда у вас не подтягивается какой-либо документ, то для вас это важный сигнал, что оказывается, вы получили этот документ и его используете, а его нет в реестре", — отметил чиновник.
Также Федоров уточнил, что авторизация в "Дії" показывает украинцам в точности то, что о них знает государство. и этой информацией люди могут управлять.
"Это демонстрация подхода государства к персональным данным: персональные данные — это собственность ваша, моя, людей, граждан Украины, а не государства", — резюмировал Федоров.
Цифра помогает нам контролировать государство или государству — контролировать нас?
В лучшем случае «Дія» усложнит и отложит на годы качественную цифровизацию. В худшем — станет удобным инструментом как для российской разведки, так и для узурпации власти. Что именно может пойти не так? Об этом — в тексте Елены Болтушкиной «Дія»: о чем не рассказывают украинцам».