В Генеральной прокуратуре Украины расследуется только одно уголовное производство, связанное с государственным концерном "Укроборонпром". Как сообщил сегодня на своей странице в Facebook спикер Генпрокуратуры Андрей Лысенко, в этом производстве нет коррупционной составляющей.
"... закон дает возможность прокуратуре расследовать некоррупционные преступления. Соответственно, было два направления расследования. Первый - мошенничество. Этот эпизод в суде с 2018 года. На скамье подсудимых находится, в частности, и сотрудник СБУ, который упоминается в разговорах с фигурантом расследования – [Андреем] Рогозой. Второй - по неуплате налогов. Объявлено подозрение, взыскана немалая сумма недоимки в госбюджет", - написал Лысенко.
Он также утверждает, что разговоры о взятках для закрытия или затягивания дел со стороны Генпрокуратуры "не соответствуют действительности". Спикер ведомства еще добавил, что хищения или коррупционные действия чиновников "Укроборонпрома" является исключительной подследственностью Национального антикоррупционного бюро.
По словам Лысенко, сейчас с использованием детектора лжи проверяют сотрудников ведомства относительно возможного "слива" материалов этого производства.
В заключительной части журналистского расследования Леси Ивановой (Bihus.Info) сообщается о том, что правоохранительным органам было известно о махинациях с закупками предприятий "Укрооборонпрома" у компаний, связанных с сыном первого замсекретаря СНБО Игорем Гладковским и его бизнес-партнерами Виталием Жуковым и Андреем Рогозой. В течение нескольких лет Жуков и Рогоза платили правоохранителям взятки за то, чтобы расследования "спускали на тормозах".
"Зеркало недели. Украина" неоднократно публиковало материалы о коррупции и масштабных злоупотреблениях в оборонном секторе. Подробнее читайте в материале "Преступные схемы в оборонпроме: почему расследование Bihus.Info не может быть фейковым" и статье Дмитрия Менделеева "Мародеры страны отрубленных рук".