UA / RU
Поддержать ZN.ua

Госсобственность на портовые объекты осложняет развитие украинских портов – эксперты

Бизнес, который готов вкладывать деньги в украинские портовые перевалочные комплексы, сталкивается с препятствиями.

Без запрета на приватизацию портовой недвижимости, терминалы одесских портов могли бы рости, "как грибы"

Без запрета на приватизацию портовой недвижимости, терминалы одесских портов могли бы рости, "как грибы"

Государственная собственность на портовые объекты сдерживает развитие украинских портов и всей национальной экономики в целом.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишут Людмила Симонова и Роман Червоногродский. По их словам, если бы в Украине не было запрета на приватизацию портовой недвижимости, то терминалы в одесских портах росли бы "как грибы".

"На сегодня единственным возможным вариантом использования портовой недвижимости в Украине частными компаниями является долгосрочная аренда - ведь у государства нет средств инвестировать в современные перевалочные комплексы. И здесь бизнес сталкивается с серьезными препятствиями, поскольку процедура оформления аренды этих активов не только слишком длительная, полная ненужных согласований, но и существующее законодательство зачем-то устанавливает размер арендной платы в зависимости от рыночной стоимости объекта. Причем размер этот колеблется от 15 до 25% (и выше) в год. Иными словами, государство законодательно установило ставку капитализации в размере от 15 до 25%. Таких ставок капитализации нет нигде в мире!", – указывают аналитики.

Как подчеркивают Червоногродский и Симонова, данные сложности существенно осложняют развитие рынка портовой недвижимости, а также развитие прочих видов недвижимости, запрещенной к приватизации.

"Причем никто в Кабинете министров не хочет брать на себя ответственность за то, чтобы арендная плата, наконец, стала рыночной. Нет, наши чиновники очень любят делить и умножать, создавая большую видимость работы, вместо того чтобы стимулировать развитие рынков. В таких условиях сложно говорить о потоке инвестиций в привлекательную портовую недвижимость", – заключают авторы.

Подробнее о сложностях развития портовой инфраструктуры Украины читайте в статье Людмилы Симоновой и Романа Червоногродского "Экономика недвижимости" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".