3 разрабатывает законопроект об установлении ответственности за самовольное использование ксеноновых фар и превышающую норму тонировку стекол.
"Поставлена задача об установлении ответственности за превышение норм и стандартов в тонировке стекла, а также за использование и установление непредусмотренных конструкций внешних световых приборов транспортного средства, так называемых ксеноновых фар, которые не соответствуют стандарту, которые слепят наших водителей", - рассказал в интервью Радио Свобода начальник Центра безопасности дорожного движения Сергей Будник.
Кроме этого, ГАИ предлагает повысить штрафы за неиспользование ремня безопасности с 51-85 гривен до 170-340 гривен.
По словам Будника, этот законопроект будет внесен в Верховную Раду до конца года.
Напомним, 15 апреля в Украине вступили в силу новые правила дорожного движения, согласно которым водители обязаны за пределами населенных пунктов использовать дневной свет фар и в светлое время суток в период с 1 октября по 1 мая. В городе ближний свет надо включать с заходом солнца (уточнено понятие "темного времени суток").
Ксеноновые фары в последнее время приобретают все большую популярность среди автомобилистов. Однако к ним есть строгие требования к распределению светового потока, которые не соблюдаются теми водителями, которые решили установить самодеятельный ксенон. В результате "кустарные" ксеноновые фары просто ослепляют встречных автомобилистов. До сих пор этот вопрос в Украине не контролировался. !zn
Читайте также:
Украинцам начнут выдавать водительские права с чипом
Опубликован список дорог в Украине, которые отремонтируют в первую очередь
Велосипедистам запретили ездить мимо Верховной Рады
Украинские водители все больше отказываются от бензина и переходят на дизель