UA / RU
Поддержать ZN.ua

Есть две главные стратегии, которые помогут решить проблему кремлевских пленников – Бабин

Необходимо минимизировать количество потенциальных пленников в РФ и защитить население на захваченных территориях, считает постпред президента Украины в АРК Борис Бабин.

С первых дней российской агрессии Крым стал местом организованной охоты на людей. Ведь традиция захвата заложников - неотъемлемая составляющая московского формата экспансии как во время ведения боевых действий, так и во время переговоров. К сожалению, часто такая тактика дает ожидаемый результат: свобода пленников выменивается на огромные и неизбежные уступки, затем российская власть легко набирает новый "обменный фонд" вместо использованного.

Об этом пишет в своей статье для ZN.UA доктор юридических наук, постоянный представитель президента Украины в АРК Борис Бабин.

"В этой ситуации возникает простой вопрос: какой должна быть правильная политика государства и гражданского общества в вопросе заложников, в частности крымских? Лично я считаю, что большинство нынешних рефлексий и действий по этому поводу запланированы агрессором, соответствуют его интересам и являются составляющими его стратегии войны против украинского народа. Войны на наше уничтожение", - отмечает автор.

По утверждению Бабина, есть две главные стратегии решения сложившейся ситуации - минимизация количества потенциальных пленников в РФ и их защита на захваченных территориях.

"Прежде всего мы должны двигаться к прекращению организованного пассажирского транспортного сообщения с РФ. К сожалению, продолжительное время после начала конфликта общество было толерантным к массовой трудовой и социальной миграции украинцев в РФ. И остается толерантным до сих пор", - отмечает постпред президента в АРК.

По мнению Бабина, общество, закрывающее глаза на прямое стимулирование своих граждан к поездкам в РФ, не имеет морального права что-то говорить о пленниках Кремля.

"Сегодня единственным фактором, который удерживает власть от этого вынужденного, болезненного, но необходимого шага, является именно ожидаемое широкое общественное негодование от такого запрета", - говорится в статье.

Автор отмечает, что полное прекращение пассажирских перевозок и введение выезда граждан Украины в РФ (а не только въезда в Украину граждан РФ) исключительно по биометрическим паспортам - неприятная, но полностью востребованная и необходимая мера.

Второй необходимой мерой является защита населения оккупированных территорий, которое не может оставить границ гетто "русского мира".

В данном случае нужно задействовать полный комплекс средств как политико-правового, так и социально-экономического характера, отмечает автор.

"К политико-правовому следует отнести системный и последовательный мониторинг нарушения оккупантом прав человека, в частности права на свободу и на справедливый суд. И это должно носить не выборочный, а тотальный характер. Ведь на одного известного, "медийно освещенного" пленника всегда приходится несколько неизвестных", - говорится в статье.

По результатам выявленных и задокументированных фактов должны применяться системные процессуальные действия и решительные меры в международных организациях и судах, выявляться сторонники и имущество преступников на материковой Украине. Сегодня такая работа довольно формальная, так как прокуратура АРК размещается в Киеве, а Главное управление Нацполиции в АРК и Севастополе расположено в Одессе, в то время как ряд других "крымских" органов функционируют в Херсоне, констатирует автор.

В статье также сказано о том, что второй мерой по защите населения оккупированных территорий является вопрос социально-экономического реагирования на захват оккупационной властью заложников.

"Ведь сегодня мы делаем все для того, чтобы оккупанту было удобнее и комфортнее "работать" с безмолвным населением Крыма. Мы поставляем с материка питьевую воду и электроэнергию в новопостроенное жилье ФСБшников в Армянске и Яны-Капу (Красноперекопске), многие единицы материковой техники украинских предпринимателей привлечены к земельным работам на строительстве Керченского моста и трасы "Таврида", украинский суд по иску "выдающихся правозащитников" отменил ключевую статью правительственного постановления №1035, и теперь в Крым можно завозить любой товар, который понадобится оккупационной индустрии", - пишет Бабин.

По его мнению, до тех пор, пока такой коллаборационизм с агрессором будет продолжаться, трудно ожидать от силовых карательных структур РФ какого-то самоограничения в международных преступлениях.

Подробнее о вариантах решения проблемы заложников на оккупированных территориях читайте в статье Бориса Бабина "Крымские пленники и материковые благодетели" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".