UA / RU
Поддержать ZN.ua

Электронный больничный: как его оформлять

В Минздраве дали разъяснение для пациентов по оформлению е-больничного.

В Украине с 1 октября прошлого года все медучреждения перешли на оформление электронных больничных. В Министерстве здравоохранения пояснили, что должен сделать пациент для оформления е-больничного.

Как оформить электронный больничный

Пациенту, если он заболел, необходимо сперва обратиться к врачу. Медработник должен провести медицинский осмотр и назначить лечение.

Если из-за состояния здоровья необходимо «пойти на больничный», тогда:

Оформление е-больничного: на что следует обратить внимание

Пациент должен внимательно проверить корректность и актуальность данных, которые внес врач в МЗВН, поскольку от этого будет зависеть придут ли смс-сообщения об успешном оформлении е-больничного.

Первое сообщение должно поступить от Электронной системы здравоохранения (ЭСОЗ). В нем будет указан 16-й значительный номер МЗВТ, подтверждающий создание электронного больничного.

Читайте также: Как дистанционно открыть больничный при простуде, гриппе или ковиде: разъяснение Минздрава

Как узнать, что е-больничный успешно оформлен

Если электронный больничный оформлен, пациент должен получить второе смс-сообщение от Пенсионного фонда Украины. Для этого при регистрации на портале ПФУ необходимо правильно указать номер телефона.

В Минздраве отметили, что успешность формирования электронного больничного зависит от наличия данных пациента в Реестре застрахованных лиц, которые должен предоставить работодатель.

Почему не приходит сообщение от ЭСОЗ

Почему нет смс-сообщения от ПФУ о создании е-больничного

Читайте также: Последствия пандемии: задолженность по больничным в Украине уже измеряется миллиардами

Что делать, если е-больничный не был сформирован

В таком случае следует спросить у врача, поступал ли ответ от Электронного реестра листов нетрудоспособности.

Если выяснится, что «запись не найдена», а пациент является застрахованным лицом, следует обратиться к работодателю или позвонить на горячую линию ПФУ по номеру 0 800 503 753.

Напомним, что в Минздраве разрешили выдачу бумажных больничных в отдельных случаях. Переходный период установлен до 1 мая 2022 года.