Контуры использования мирного атома в военных целях прослеживаются с учетом того, что на передовую позицию выдвинут первый заместитель главы администрации президента РФ Сергей Кириенко. Он — бывший руководитель "Росатома" в 2005–2016 годах, герой России, один из числа претендентов на Кремль. Кроме всего этого, он занимается вопросом Украины после Владислава Суркова и Дмитрия Козака. Об этом в своем материале для ZN.UA "Война в Европе: ядерный сценарий Кремля и что делать Украине" пишет президент Центра глобалистики "Стратегия ХХІ" Михаил Гончар.
Основной замысел Кириенко может заключаться в применении гибридной модели смешанной ядерной эскалации с последующей деэскалацией по такой ориентировочной схеме, контуры которой проступают в тумане росагитпропа.
- Дальнейшая эскалация в районе Запорожской АЭС (город Энергодар) с нагнетанием паники как на местном уровне, так и в Украине и Европе по поводу возможного ядерного инцидента с непредсказуемыми последствиями и обвинениями ВСУ и "киевской власти" в обстрелах АЭС, что является проявлением "ядерного терроризма Киева".
- Отсоединение ЗАЭС от Объединенной энергосистемы Украины, обесточивание части потребителей на юге Украины с дальнейшим подсоединением к единой энергетической системе РФ. Переведение ЗАЭС под контроль России
- Параллельный трек — псевдореферендум о "воссоединении региона с Россией" 11 сентября для фиксации "волеизъявления" населения оккупированных территорий с дальнейшим быстрым присоединением к РФ. Объявление после "референдума" города Энергодар зоной повышенной ядерной опасности на "территории России" в связи с "агрессивными действиями ВСУ" против "российского объекта ядерной энергетики и граждан РФ", проживающих на территории Запорожской области и соседних областей, которые "находятся под оккупацией киевской власти".
- Дальнейшие манипуляции с угрозой подрыва боезарядов, установленных на АЭС, что может быть как блефом (неизбежное поражение собственных сил), так и предусмотренным согласно сценарию пиком эскалации, невозможностью штурма ВСУ Энергодара и пропагандистским демонстративным "террористическим ударом ВСУ". Отвлечение внимания Европы от ЗАЭС с помощью прекращения поставок газа по "Северному потоку-1", что уже анонсировано на конец августа — начало сентября.
- Размещение (или сообщение без самого факта размещения) около Энергодара тактического ядерного оружия для создания "защитного ядерного зонтика" с одновременным ультиматумом об угрозе его применения в случае игнорирования его:
- Киеву — о прекращении боевых действий и отводе ВСУ за пределы областей "Новороссии";
- США, НАТО и ЕС — о прекращении поддержки Украины и возврате Альянса к границам 1997 года.
"Именно последнее и может представлять собой эскалационное, по логике Кремля, завершение "специальной военной операции" с дальнейшей трансформацией ее в то, что "еще не начинали". Это не меняет сути агрессии, но дает индульгенцию режиму на продолжение войны со стороны российского общества.", – объясняет Гончар.
Больше материалов Михаила Гончара читайте по ссылке.