Несколько месяцев назад Минцифры и МОН объявили о старте проекта по реформе IT-образования в школах и университетах и создали рабочую группу, в которую вошли представители вузов, бизнеса, IT-сектора.
Что именно предлагается менять, рассказывает сооснователь харьковского IT-кластера Эдуард Рубин в статье «Больше математики и денег: как изменится ІТ-образование в школах и университетах».
Первое предложение – лицензирование неформального образования (всевозможных курсов, ІТ-школ и центров) и освобождение его от НДС, а также «компенсация государством 50–75% стоимости курса после прохождения образовательной программы».
«Идея сама по себе отличная и нужная, но я противник государственного финансирования провайдеров образования. Здесь нужен принцип «деньги ходят за студентом» и денежную компенсацию должны получать студенты (слушатели курсов), например, после сдачи экзаменов и/или получения первого рабочего места, являющееся показателем того, что выпускник освоил программу», - подчеркивает Рубин.
По мнению автора, если частные школы будут претендовать на государственные деньги, это закончится проверками, которые обычно перерастают в коррупционные схемы и откаты за малейшее нарушение.
«Лицензирование необходимо будет только для освобождения от НДС, что очень важно для образовательной деятельности», - добавляет он.
Что делать с математикой в школах, где взять технарей и ученых естественных наук, когда большинство молодых людей хотят стать юристами и менеджерами? Отечественные ІТ-шники решили взяться за эти проблемы глобально: растить со школьной скамьи кадры для себя и других технологических отраслей. Как? Читайте в материале Эдуарда Рубина «Больше математики и денег: как изменится ІТ-образование в школах и университетах» в ZN.UA.