В Киеве на полгода закрыли несколько станций синей ветви метро из-за значительных течений и трещин между станциями «Демеевская» и «Лыбидская». Такая ситуация, скорее всего, произошла из-за поднятия грунтовых вод, на которые повлияла значительная застройка территории над тоннелем, пишет Александр Сергиенко в статье для ZN.UA «Удар в спину. Кто разрушил метро на Теремках?».
Сергиенко объяснил, что в Киеве около 700 поверхностных водных объектов. А под городом – невидимое, но реальное подземное море из рек, озер, пловцов, источников, ручьев. Из-за этой насыщенности подземного Киева водой, отметил автор, под поверхностью простираются десятки километров подземных тоннелей, по которым постоянно течет вода. В частности, у киевского Спецуправления противооползневых подземных работ на балансе имеется 77,5 км дренажно-штольных систем, 10 км дренажей мелкого залегания, которые видели разве что диггеры, а также еще 28 км лотков и открытых водостоков.
«Итак, можно сказать, что Киев — город-архипелаг. А теперь представьте, что в этот невидимый конгломерат воды, песка и глины тысячами убивают бетонные сваи, врезают километры подпорных стенок и заливают сотни тысяч тонн фундаментов», – пишет Сергиенко.
По словам автора, если посмотреть на карту Киева, то можно увидеть, что вдоль трассы аварийного участка метро расположены сплошные сооружения и строительные площадки. Застройка начинается с ТРЦ Ocean Plaza над станцией «Лыбидская».
«Загнать реку Лыбидь в бетонное русло – не значит решить проблему отвода воды, поскольку все ее русло насыщено источниками и в бетонные берега их вода попасть как раз не может! Поэтому любое вмешательство в эту систему сваями и фундаментами приводит лишь к подъему уровня грунтовых вод, что, по моему убеждению, и привело к ослаблению грунтов под туннелем и его дальнейшему разрушению. Итак, решающий антропогенный фактор, приведший к закрытию части синей ветви, имеет обобщенное название «киевский застройщик», – добавил автор.
Напомним, движение на полгода закрыли на шести станциях синей ветки метро. В то же время, их вестибюли будут работать как укрытие во время воздушных тревог.
На фоне закрытия шести станций метрополитена в столице изменят организацию дорожного движения. В частности, внедряют обособленную полосу для общественного транспорта на улице Васильковской и площади Лыбидской. Кроме того, с 13 декабря на закрытом участке Оболонско-Теремковской линии планируют внедрить челночное движение метро. Два поезда будут ездить по двум путям с интервалом в 15-30 минут.