UA / RU
Поддержать ZN.ua

Эксперт назвал три версии, почему откладывается создание общего авиационного пространства между ЕС и Украиной

Существуют британоцентрическая, европоцентрическая и коррупционная версии.

На основании наблюдений и тенденций в европейской политике последнего времени можно сформулировать несколько версий, почему Европейский Союз вновь откладывает создание с Украиной совместного авиационного пространства. Об этом в статье пишет представитель аналитического центра "Европа без барьеров" Павел Кравчук.

«Версия первая. Британоцентрическая. Имея впереди неопределенные перспективы разрыва с Британией на фоне кризиса, ЕС не хочет лишний раз раздражать Лондон форсированием Соглашения, задевающего чувствительный для Британии территориальный вопрос, хотя еще в феврале Брюссель собирался сделать именно это», - пишет Кравчук.

По его словам, есть и вторая версия откладывания создания с Украиной САП - европоцентрическая.

«Имея достаточно хлопот с коронакризисом, европейские правительства, Еврокомиссия и Европейский совет занимались своими делами, и просто отложили Соглашение об ОАП с Украиной как второстепенное. Хотя это был бы странный шаг, ведь подписание Соглашения могло бы создать дополнительные стимулы для восстановления пассажирской авиации, которая едва ли не больше всего пострадала от пандемии», - пишет автор.

Отмечается, что в Программе действий Немецкого председательства в ЕС нет ни одного упоминания об авиации. Зато есть только одно упоминание об Украине - в контексте конфликта.

«Версия третья. Коррупционная. За формальным гибралтарским вопросом и отсутствием политической воли со стороны ЕС могут стоят интересы украинских или европейских игроков, считающих Соглашение вредным для себя», - предлагает Кравчук третью версию.

Он также выделяет сферы развития, которые блокируются при отсутствии Соглашения.

"Что мы теряем из-за отсутствия Соглашения? Его целью является постепенное инкорпорирование в законодательство Украины требований и стандартов законодательных актов ЕС в сфере безопасности полетов, организации воздушного движения, защиты окружающей среды, защиты прав потребителей и т.п. Наиболее очевидным для пассажиров и бизнеса преимуществом всего этого является то, что Соглашение предусматривает предоставление европейским и украинским перевозчикам неограниченных прав на осуществление полетов между странами ЕС и Украиной. Это будет означать рост конкуренции, уменьшение цен, увеличение доступности авиатранспорта и дополнительные возможности для украинских компаний", - резюмирует Кравчук.

Читайте также: Саммит Украина-ЕС: в Европарламенте просят руководство Евросоюза дать позитивный сигнал Зеленскому

Сегодня в Брюсселе будет проходить саммит Украина—ЕС. И вопреки ожиданиям на нем не подпишут соглашение об «открытом небе», которое предоставило бы европейским и украинским перевозчикам неограниченные права на осуществление полетов между странами ЕС и Украиной. Почему же в Евросоюзе вновь откладывают создание с нашей страной общего авиационного пространства? Почему Брюссель вдруг охладел к этой перспективной идее? О явных и тайных причинах отсрочки подписания соглашения об «открытом небе» размышляет Павел Кравчук в статье «Усталость от ЕС».