UA / RU
Поддержать ZN.ua

Е-рецепт: что делать, если не пришло смс с кодом

Разъяснение дали в минздраве.

С 1 апреля 2023 года в Украине все лекарства, ранее подлежавшие отпуску по рецепту врача, можно получить по электронному рецепту. В министерстве здравоохранения (минздрав) рассказали, как действовать пациенту, если смс с кодом погашения рецепта не приходит на телефон.

Почему пришло смс с кодом рецепта

В минздраве отметили, что существует несколько причин, по которым сообщение с номером и кодом погашения электронного рецепта не пришло на телефон.

Читайте также: Бумажный рецепт: какие медикаменты можно получить

«Одна из них – ваш текущий номер телефона отличается от того, какой указан при регистрации в ЭСЗ. Вы могли указать неправильный номер, потерять доступ к нему или со временем изменили его», – говорится в сообщении.

Поэтому, если смс не поступают, следует обратиться к врачу (первичной медицинской помощи или врачу-специалисту во время консультации), чтобы проверить, корректен ли указанный ранее номер в ЭСЗ.

В случае, если номер телефона, указанный в ЭСЗ, неактуален, его необходимо изменить при первой возможности для того, чтобы в дальнейшем беспрепятственно получать е-рецепты, направления и медицинские заключения. Узнать, как изменить номер, можно по ссылке.

Также в минздраве объяснили, что может быть и другая причина, почему не пришло смс на телефон – пациент мог выбрать офлайн-метод аутентификации, то есть не с помощью телефонного номера, а через документы.

«В таком случае нужно обратиться к врачу – он должен напечатать вам информационную памятку к рецепту, содержащему номер рецепта и код его погашения. Информация, указанная именно в этой информационной справке, а не смс-сообщение, будет основанием для получения нужных вам лекарств или медизделий в аптеке», – добавили в ведомстве.

Иногда смс сообщения с номером и кодом погашения е-рецепта могут не приходить на телефон из-за технических проблем (в работе телефона или мобильного оператора).

Читайте также: «Доступные лекарства»: где найти список препаратов

«В таком случае рекомендуем проверить исправен ли ваш телефон и не заполнена ли его память, а врач может повторно отправить вам смс в период, когда, например, восстановится связь», – пояснили в Минздраве.

В ведомстве подчеркнули, что пациент может в любое время можете изменить метод проверки подлинности, чтобы смс-сообщения от ЭСЗ (в том числе и о рецептах) поступали на ваш телефон.

«Для этого нужно обратиться к врачу и попросить его помочь вам это сделать», – говорится в сообщении.

Напомним, можно ли получить электронный рецепт без визита к врачу.