Многие неудачи реформы системы образования после Революции Достоинства были связаны с необходимостью существенных финансовых вливаний, а также с тем, что долгие годы украинское образование существовало в режиме выживания. Так считает народный депутат Инна Совсун, которая в 2014-2016 годах была заместителем министра образования и науки.
«Системные реформы, начавшиеся в украинском образовании после Революции Достоинства, имели целью привести качество образования к европейским стандартам, чтобы удовлетворить и потребности экономики, и — прежде всего — запрос учеников и студентов, а также их родителей на образование, которое развивает таланты и обеспечивает актуальными в современном мире навыками. Но добрые намерения и революционный задор столкнулись с реалиями образования и начали тормозить. Ведь системные реформы нуждаются в деньгах. А обновление отрасли после десятилетий недофинансирования и отсутствия расходов на развитие нуждается в очень крупных финансовых вливаниях», - пишет Инна Совсун в своей статье для ZN.UA.
«Но на пути реформ возникло не только отсутствие ресурсов. Годами образование адаптировалось к окружающим изменениям в режиме выживания, а не развития, приоритетом было не качество, а видимость. В результате, задачей реформы стало не столько отстроить помещение и купить учебное оборудование, сколько создать учебные заведения, способные удовлетворить потребности соискателей образования: организационно, кадрово, академически», - отмечает автор.
Подробнее о достижения и проблемах украинского образования на 29 лет Независимости читайте в статье Инны Совсун «В режиме выживания» в ZN.UA.